Доклад Атамана на КРУГЕ 27.01.2018 года

Доклад Атамана Белгородского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз Казаков» «Белгородский казачий округ» Костюкова Е.И. на ДЕСЯТОМ отчетно- выборном Круге 27.01.2018 года.

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Аминь!

Высокоуважаемый господин Верховный Атаман!

Уважаемые Государственные мужи!

Честные отцы!

Молодцы атаманы!

Достопочтенные казаки и казачки, Братья и Сестры!

Уважаемые гости!

От имени Атаманского Правления и Совета Атаманов Белгородского казачьего округа Общероссийской общественной организации «Союз Казаков» сердечно приветствуем всех Вас, участников ДЕСЯТОГО отчетно-выборного казачьего Круга.

Казаки всегда считали себя неотделимыми от русского народа. Казачество является продуктом Русской стихии, которое сформировалось из окраинных поселенцев, воспитанного на православной Вере.

Духовным и воинским подвигом наших предков и верность Закону Божьему наша православная имперская государственность заслужила у Бога особое призвание в человеческой истории — противостоять злу во всех его проявлениях. Поэтому жизнь и миссия казачества – это непрестанная война против сил зла, и поэтому казак – прежде всего мужественный воин во Славу Божию.

В соответствии с законодательством России и Уставом, 25 января 2014 года Пятый отчетно-выборный Круг Белгородского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз казаков России», избрал свои руководящие и исполнительные органы: Атамана БКО, Ревизионную комиссии, Совет Атаманов, Атаманское Правление, товарища –первого заместителя Атамана БКО и Совет стариков, через которые осуществляет гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности и через которые осуществляет свою правоспособность.

Несмотря на то, что российское казачество разделено на так называемое реестровое казачество и на общественное (на красных и на белых, на своих и на чужих), мы не считаем себя общественными казаками, такого понятия просто быть не может, так же как не может быть общественные ингуши, чеченцы, татары, якуты и т.п. Мы считаем себя казаками без всяких приставок. Общественной же является лишь наша организационно-управленческая форма. Нам не понятны и не приемлемы иные определения в отношение всего казачества.

Наши казаки, надевая традиционную казачью форму и публично появляясь на людях, идентифицируют себя, фактически бросая вызов обществу. В отличии от средневековых «РЯЖЕННЫХ», казаки Округа не меняют свою личину на время, а одевая свою «казачью справу», как раз наоборот, хотят быть узнанными, идентифицированными согласно их сословию. Этим они выделяются из общей серой толпы, этим они раздражают отдельных личностей. Казак, одетый в пиджак или футболку, ничем не отличается от любого обывателя из толпы. Но стоит ему обрядиться в свой традиционный костюм – сразу становится бельмом у кого-то в глазу.

Казачий образ жизни представляется, как служение Вере, своему народу и своему Отечеству. И сегодня каждый наш казак четко осознает, что он несет казачью службу. Исходя из этого, в соответствие с Положениями «О чинопроизводстве» и «О наградах» в Союзе казаков России, достойные наши казаки за свою службу поощряется чинами и наградами Союза казаков России.

Белгородский казачий округ занял свою нишу и свои направления уставной деятельности в строгом соответствии с Конституцией и законодательства России.

Это военно-патриотическая работа и духовно-нравственное воспитание, это сохранение и развитие культуры, обычаев и традиций, это подготовка молодежи к службе в вооруженных силах, оказание помощи органам государственной власти в случае чрезвычайных ситуаций, охрана общественного порядка и охрана храмов – чем мы успешно занимаемся и в чем мы преуспели.

БКО активно осуществляет проведение с детьми сельских поселений, поселков и городов Белгородской области уроков духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания на основах Православия и на традициях казачества.

Правительством Российской Федерации БКО награжден почетным знаком «За активную работу по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации», руководители БКО за личный большой вклад в работу по патриотическому воспитанию, проявление патриотизма в общественной, служебной, военной и трудовой деятельности, коллегией Российского государственного военного историко-культурного центра при правительстве Российской Федерации награждены памятной медалью «Патриот России».

Наш округ выдерживает направление на православно-национальное возрождение, на создание казачьей общины. Все наши решения на Кругах и Советах Атаманов благословляет священник – наш духовник отец Владимир. Священник приводит к присяге казаков и Атаманов. Каждый казак БКО в православном храме перед крестом, святом евангелие и товарищами принимает казачью присягу — слово чести, данное казаком быть верным и неизменно преданным Богу, Отечеству и Российскому Казачеству, быть готовым к защите Отечества и чести России, защищать её не щадя жизни, считать себя на казачьей службе пожизненно. Мы все знаем, что Вера в Бога укрепляет дух казака.

Нашу казачью общину объединяет Православная Вера, казачьи обычаи и традиции, здоровый образ жизни, казачье культурное наследие и общая территория проживания, совместный труд и казачья служба. На нашем Знамени, освященном в храме Рождества Иоанна Претечи, по благословлению митрополита Белгородского и Старооскольского Владыки Иоанна размещена икона Святителя Иоасафа. Икона Святителя Иоасафа и крест на нашем Знамени означает нашу приверженность к Вере Православной.

Сегодня мы подводим итог нашей деятельности за прошедшие четыре года, которые были для нас напряженными, и нам приходилось преодолевать всевозможные препятствия и трудности. Кто не хочет надлежаще исполнять свои обязанности и возложенные на него задачи, тот ссылается на все возможные препятствия и трудности, а кто стремится к выполнению своего долга, тот преодолевает эти препятствия и трудности.

К нам пришли люди не по разнарядке или по чьему-то указанию, распоряжению или графику по реестровому оказачеванию мужского населения. Пришли на добровольной основе те, кому по сердцу казачий дух, уклад и традиции. Вставшие в наши ряды знают, что никаких преференций не будет. У нас отсутствуют какие-либо поблажки и льготы, за исключением – быть первыми в беззаветном cлужении Вере Православной, Отечеству и Казачеству. У нас закреплены, прежде всего, братские и товарищеские отношения, действует главное правило: один за всех и все за одного. Принимая казачью присягу, каждый казак торжественное дает обещание: «Обещаюсь множить казачью славу, пуще жизни беречь честь и достоинство казака, чтить отца и мать, считать каждого казака братом, казачку – сестрой, а ребенка сыном или дочерью».

В наших рядах с честью несут казачью службу участники боевых действий:

  1. Сенчугов Михаил Владимирович, офицер-десантник, участник боевых действий в Республике Афганистан, ликвидатор последствий землетрясения в городе Спитак Армянской ССР, награжден медалью «За боевые заслуги»;
  2. Коваль Геннадий Борисович, офицер-вертолетчик, участник боевых действий в Республике Афганистан, кавалер ордена «За службу Родине» и многими медалями;
  3. Павлов Алексей, воин – десантник, участник контртеррористической операции по установлению Конституционного строя в Чиченской Республике.
  4. Наш войсковой священник и духовник протоиерей Владимир Мироненко, воин-десантник и ветеран ВДВ и участник боевых действий в Преднестровье.
  5. Лебедев Валерий Александрович, пограничник, участник боевых действий в Таджикистане.

Ликвидаторы последствий техногенной катастрофы на Чернобыльской АЭС:

  1. Мирошников Михаил Иванович, кавалер ордена «Мужество».
  2. Щеблыкин Олег Александрович

Среди казаков БКО офицеры, прапорщики, старшины, сержанты и рядовые запаса или в отставке, ветераны военной и правоохранительной службы старшего, среднего и молодого поколения. Следует отметить, что наш Округ значительно помолодел, в связи с пополнением наших рядов молодыми казаками. В отчетном периоде в ряды округа вступили 52 казака. Средний возраст Белгородского казачьего округа — 28,5 лет, это на 2 года моложе среднего возраста за отчетный период.

В казачьих общинах Округа состоят фамильные и семейные династии казаков:

  1. казаки Юмаковы, Сергей Викторович, его сыновья Евгений и Григорий, его брат Денис Викторович;
  2. казаки Фирсовы: отец Авдей Авдеевич и сыновья – Антон и Даниил;
  3. казаки Скидоненко: отец Владимир Евгеньевич и сын Владимир;
  4. казаки Скарницкие: отец Владимир Антонович и сын Роман;
  5. казаки Хавеловы: отец Евгений Петрович и сын Виталий;
  6. казаки Сухенко: отец Игорь Леонидович и сын Олег;
  7. казаки Вышкварка: отец Юрий Александрович и сын Георгий;
  8. казаки Волостновы: отец Виктор Алексеевич и сын Павел;
  9. казаки Сафоновы: отец Александр Алексеевич и сын Максим;
  10. казаки-братья Ступаковы Николай и Павел;
  11. казаки-братья Шатохины Евгений, Юрий и Валерий Лебедев;
  12. казаки-братья Поповы Сергей и Вячеслав.
  13. казаки-братья Тетеревятниковы Эдуард и Сергей.
  14. казаки-братья: Колесников Иван и Тащеев Андрей;
  15. казаки-братья Унковские, Владимир, Юрий и Алексей.

Духовно — нравственная основа нашей казачьей общины – это доминирование духовного над материальным; общего над частным и индивидуальным.

Атаманское Правление, Совет Атаманов и Совет стариков стремятся не допустить, чтобы наши казаки стали карикатурными казаками, с накуплено-навешенными крестами и погонами с липовыми офицерскими чинами, как правило не служившие или служившие рядовыми и сержантами, но обязательно войсковой старшина или полковник, сводящие свою деятельность к песням, пляскам и громогласными, по любому поводу, возгласами — «Люба!», «примазывающихся» к определенным льготам и программам. Нам противна казачья клоунада.

Наши казаки только в своей, казачьей справе участвуют во всех проводимых БКО мероприятиях, ибо сила казака в его мундире. Порядок в форме, это порядок и в умах, потому что форма воздействует на внутреннее состояние человека. Участвуя в публичных мероприятиях, казаки БКО в свой безукоризненно подогнанной и экипированной традиционной казачьей форме одежды, являются наглядной площадкой демонстрации казачества, способствуют популяризации и пропаганде казачьих обычаев, традиций и культуры. Передвижения казаков БКО к местам проведения мероприятий осуществляется только походным строем с развернутым знаменем БКО при ассистентах и знаменосце. Бравый вид и исполнительность казаков БКО является прежде всего своего рода «визитной карточкой» всего российского казачества.

Поэтому я, как Атаман, всегда настаиваю на неукоснительное соблюдение нашими казаками правил ношения традиционной казачьей формы одежды, определенные положением СКР, нельзя допускать чтобы наш Округ был похож на войско атамана Грицьяна Таврического в кинофильме «Свадьба в Малиновке» ибо сразу же мы превратимся в «РЯЖЕННЫХ».

Какой может быть визитной карточкой нашего казачества, когда какой-то обыватель — гражданин, позиционирующий и демонстрирующий себя в качестве казака, облаченный в штаны с лампасами, в тапочках на босую ногу, в каком-то замызганном свитере или сорочке нашитыми казачьими пагонами, в копелюхе или в шапочке, в какой-то курточке? А иногда даже в таком одеянии и в тапочках на босую ногу, выходит на сцену и перед народом разглагольствует о казачестве. Народ всегда относился и будет относиться с ухмылкой к таким «чудачествам этих ряженых казаков».

За период своего существования мы никогда и ни от кого не получали преференций и денежных средств. Единственным источником финансирования Уставной деятельности БКО является вступительные и членские взносы казаков, а также пожертвования наших казаков, на которые мы и проводим все свои мероприятия.

Поэтому наша уставная деятельность и проведение наших мероприятий ни от кого не зависят, и никто вправе навязать чуждые нам волю или условия.

Мы стараемся на деле реально вносить вклад в дело становления и развития казачества на Святом Белогорье. За отчетный период округом в процессе осуществления своей уставной деятельности, проведено 198 мероприятий направленных на возрождение казачьих обычаев, традиций и культуры, на военно-патриотическое и духовно-нравственное воспитание, на взаимодействие с Белгородской митрополией, с исполнительными органами власти и правоохранительными структурами, участия в праздничных мероприятиях областного центра, других городов, поселков и сельских поселений Белгородской области.

Считаю достижением воздвижение на средства и силами казаков БКО на военно-полевом и сельско-туристическом объекте «Сторожевая казачья станица «Атаманская» в селе Прелестное многофункционального памятника героям двух Ратных полей: герою Бородинского ратного поля атаману Матвею Ивановичу Платову и герою Прохоровского Ратного поля – Герою Советского Союза гвардии старшему лейтенанту Павлу Ивановичу Шпетному. Заложение на этом комплексе фруктового сада в количестве 300 плодовых деревьев и аллеи из 70 берез, сосен и рябины, посвященной 70 годовщине Победы в Великой Отечественной войне

Казаки БКО в традиционной казачьей формой одежды ежегодно участвуют в мероприятиях Белгородской области, в том числе:

  1. Освобождение 19 января 1943 года казаками 7 казачьего кавалерийского корпуса юго-востока Белгородской области (города Валуйки, поселков Уразово и Волоконовки) от немецко-фашистских оккупантов.
  2. Празднование 9 мая Дня Победы и «Белгородский бессмертный полк».
  3. Празднование 12 июля годовщины победы советского оружия в Прохоровском танковом сражении.
  4. Традиционный фестиваль казачьей культуры «Белгородская станица».
  5. Празднование 5 Августа Дня освобождения города Белгорода.
  6. Празднование Святителя Иосафа епископа Белгородского и Обоянского и чудотворца. Крестный ход с мощами святителя Иосафа.

В традиционной казачьей одежде казаки БКО осуществляют несения службы почетного православного казачьего караула во время богослужения и осуществление особой миссии по обеспечению порядка и спокойствия, сдерживание массы людей, недопущение давки, оказания помощь прихожанам, недопущение травматизма детей, недопущение в храмы лиц в состоянии алкогольного наркотического или иного опьянения.

Проведение мероприятий своевременно и наглядно публично отражены на нашем сайте: kazak31.

Основанием являются планы администрации Белгородской области, города Белгорода и районов Белгородской области, Договоры (соглашение) с УМВД и Соглашение с Белгородской митрополией о взаимодействии, которыми предусмотрено участие БКО.

Перед каждым проводимым мероприятием, с участвующими в них казаками БКО проводится тщательные инструктажи:

  • о честном и добросовестном исполнении своих обязанностей;
  • о неукоснительном соблюдении дисциплины, чести и достоинства Казака;
  • о недопущении нарушений Российского законодательства;
  • о неукоснительном соблюдении правил ношения традиционной казачьей форме одежды со знаками и атрибутами Общероссийской общественной организации «Союз Казаков» и БКО;
  • об оказании помощи и содействия сотрудникам УМВД России по Белгородской области в обеспечении правопорядка и спокойствия;
  • об обеспечения наблюдения в целях выявления подозрительных лиц, возможно вынашивающие провокационные экстремистские и неадекватные действия при проведении Мероприятий и их пресечение;
  • о блокирование мест нахождения подозрительных предметов (предположительно взрывчатых устройств) и незамедлительном информирование сотрудников полиции обо всех фактах совершения противоправных деяний, обнаружения подозрительных предметов, возникновения чрезвычайных ситуаций;

В период проведения всех мероприятий БКО, фактов нарушения общественного порядка и правил пожарной безопасности казаками БКО не допущено и не зафиксировано.

В отдельных мероприятиях казаки БКО принимали участие в парадной традиционной казачьей форме одежды с шашками и нагайками, являющихся атрибутами традиционной казачьей формы одежды.

Шашка для казака имеет символическое значение, является символом свободы и всей полноты прав у казака. Нагайка в казачьей культуре является атрибутом полноправного человека, знаками казачьего достоинства и власти у строевого казака.

Казаки БКО, согласно приказу Атамана, при участии в мероприятиях имеют при себе сувенирные шашки, конструктивно сходные с холодным оружием, но не подпадающие под признаки холодного оружия, имеющие сертификаты соответствия и законно приобретенные через торговые организации.

Индикатором и своего рода лакмусовой бумагой оценки нашей уставной деятельности являются ежегодные, начиная с 2014 года, приглашения меня в прокуратуру, в органы ФСБ и в МВД России, в связи поступлением жалоб и заявлений в Генеральную прокуратуру, в Министерство Юстиции, в МВД, в ФСБ и Президенту России от забугорных адептов религиозной секты «Свидетели Иеговы», находящихся на территории Германии и США, деятельность которой запрещена в РФ, в запрещении которой наш округ принял само непосредственное активное участи. Их раздражает активная уставная деятельность БКО, их постоянно беспокоят одни и те же вопросы, соответствует ли устав организации «Белгородский казачий округ» — регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз Казаков», нормам действующего законодательства, не нарушает ли уставная деятельность БКО Конституцию и законов РФ. Что дает основание полагать, что мы надлежаще осуществляем свою, Богоугодную уставную деятельность.

К сожалению уставная деятельность БКО, его активное участие в перечисленных мероприятиях оказывается раздражает не только забугорных адептов «Свидетели Иеговы».

Вдруг неожиданно появились вопросы, какое имеет отношение БКО к плану мероприятий по реализации в 2017 — 2020 годах Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, на каком основании БКО, не зарегистрированный в едином реестре казачьих обществ РФ, его казаки в традиционной казачьей одежде участвуют в мероприятиях области и областного центра, на каком основании участвуют в охране общественного порядка, в том числе в охране храмов и священнослужителей, в проведении духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания в школах, библиотеках и музеях. Отдаются запрещающие указания о нахождении казаков БКО в казачьей традиционной форме одежды в общественных местах города Белгорода и на территории Белгородской области, о недопущении их к охране общественного порядка, к охране храмов и священнослужителей, к проведению духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания в школах, библиотеках и музеях, игнорируя Конституцию и законы РФ.

Имеют место-факты препятствия уставной деятельности районным структурным подразделениям БКО, попытки принуждение станичных атаманов и казаков БКО перейти в ВКО ЦКВ. Так например меня, Атамана Белгородского казачьего округа Союза Казаков России предлагая, можно сказать — понуждая, вступить в реестр, т.е. в ЦКВ. Но это же не приемлемо. Я перед иконой Донской Божией Матери и на святом евангелие, я принял присягу Атамана Белгородского казачьего округа Союза Казаков России. Целовал Честный Крест Спасителя моего и знамя Союза Казаков России.

Ежегодно, на протяжении уже более 8-ми лет, при принятии вновь поверстанными казаками казачьей присяги, в православном храме, перед его Алтарем и перед святым евангелием, зачитываю текст казачьей присяги: Я, Костюков Евгений Иванович, казак Божьим промыслом и велением сердца, обещаюсь честью казака и памятью своих предков перед Всемогущим Богом, и перед Святым Его Евангелием и честным крестом против присяги не поступать: от команды и знамени, где принадлежу, хотя и в поле, обозе или гарнизоне, никогда не отлучаться, но за оным, пока жив буду, следовать и во всем так себя вести и поступать – как честному, верному, послушному, храброму и расторопному казаку надлежит! В моем роду никогда не было предателей изменников и иуд. Предательство – это совокупность свершенных всех грехов. Может мне еще стать католиком, протестантом и лютеранином или вступить и в НАТО? Все это является не что иным, как недопустимое и противозаконное вмешательство должностных лиц органов региональной государственной власти и органов местного самоуправления в деятельность регионального общественного объединения.

Несмотря на то, что в период с 20.12.2017 г. по н.в. Атаман БКО Костюков Е.И., введенный в состав постоянной рабочей группы по становлению и развитию движения казачества, о проведениях заседаний постоянной рабочей группы не извещался, на заседания не приглашался, в связи с чем фактического участия в работе этой рабочей группы не принимал, отдано распоряжение о рассмотрении Костюкова Е.И. по фактам неучастия его в работе этой группы.

Но не может же ведь в Белгородском регионе вдруг самопроизвольно и стихийно начаться своего рода «геноцид» 21 века в отношении БКО, наверное, кто-то же это инициирует и этим руководит, кто-то же за этим стоит?

Создается впечатление, что кем-то снова реанимирован Свердловско-Троцкистский Декрет от 24 ЯНВАРЯ 1919 года «О расказачивании», но только в новом оригинальном исполнении и только в отношении БКО, награжденного правительством РФ «За активную работу по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации». Это не только геноцид в отношении БКО, но и геноцид в отношении военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания граждан Российской Федерации.

Имеются все основания полагать наличие место фактах игнорирования региональной государственной властью и органами местного самоуправления положения ФЗ «Об общественных объединениях» о том, что Государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений, оказывает поддержку их деятельности.

Осуществляя уставную деятельность, казаки БКО реализовывают свои конституционные права, свободы человека и свои законные интересы, гарантируемые Конституцией РФ на идеологическое многообразие, на равенство перед законом и судом, на государственную гарантию равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, на защиту Отечества – являющегося долгом каждого гражданина Российской Федерации. Согласно ч. 2 ст. 13 Конституции РФ, никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Согласно ч. 4 ст. 13 Конституции РФ, общественные объединения равны перед законом.

Следует особо обратить внимание на то, что Белгородская область-приграничный регион, является потенциальным объектом для совершения на её территории запрещенной в России организацией ИГИЛ и украинскими националистами актов терроризма – угроза обществу и национальной безопасности России, создающих опасность преднамеренного противоправного уничтожения или нанесения ущерба объектам области и гибели людей.

На фоне обострения международной обстановки, как никогда общество нуждается в консолидации — укрепление, объединение, интеграция и сплочение всех граждан России в борьбе с терроризмом, в организации их эффективного взаимодействия с соответствующими правоохранительными органами, на повышение бдительности гражданского населения.

Как же в этой сложной и напряженной обстановке может препятствовать традиционная казачья форма одежды казаков БКО СКР в проведении организационных мероприятий, направленные на обеспечение антитеррористической безопасности различных объектов и людей, на охрану общественного порядка в общественных местах, ответственность за которые возложена на органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также на соответствующие органы местного самоуправления.

Приведу один из эпизодов 1942 года. Главный комиссар армии и флота, один из организаторов массовых репрессий в РККА, Мехлис Лев Захарович, сообщает Верховному главнокомандующему И.В. Сталину о том, что вновь сформированной 7-му казачий кавалерийский корпус генерала Соколова С.В. вооружен шашками с надписью клинках: «За Веру, Царя и Отечество» и что этого нельзя допускать. Сталин И.В. спросил: «Скажите товарищ Мехлис, мешает ли эта надпись рубить врага?». На ответ Мехлиса, что эта надпись рубить врагов не мешает, Сталин заметил, вот и пусть себе рубят врага, во имя нашего Отечества.

К сожалению, эта мудрость И.В. Сталина не взята на вооружение должностными лицами исполнительной власти.

В части касающейся ношения казачьей традиционной формы одежды казаками БКО. Забугорных адептам секты «Свидетели Иеговы» постоянно беспокоят вопросы, соответствует ли устав организации «Белгородский казачий округ» — регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз Казаков», Конституции нормам действующего законодательства РФ. Они заподозрили, что члены БКО, не зарегистрированного в соответствующем реестре, носят ту же униформу, знаки различия по чинам и знаки различия по принадлежности к войскам, что и казаки-члены зарегистрированных в реестре казачьих обществ. А такого, по их мнению, быть не должно. Для проверки своего предположения направили обращение в Минюст, где их сомнения подтвердили, а заодно проверили и устав самого Союза Казаков России, как вышестоящей организации. Союз Казаков регистрации в госреестре не имел, но в п. 3.5 его устава было указано, что члены организации имеют право носить «традиционную казачью форму одежды» с атрибутами и эмблемами общества.

Первый замминистра юстиции России 14.05.2014 года вынес Союзу Казаков предупреждение – спорное положение о традиционной одежде из устава все-таки исключить

В связи вынесением 14 мая 2014 года Министерством Юстиции России предупреждения Общероссийской общественной организацией «Союз казаков», связанное с содержанием п. 3.5. Устава СКР (аналогичному п.3.5.Устава БКО), согласно которому члены «Союза казаков» имеют право носить «традиционную казачью форму одежды с атрибутами и эмблемами Общероссийской общественной организации «Союз казаков», судебная коллегия по административным делам Московского городского суда своим апелляционным определением от 14.05.2015 г. признала незаконным предупреждение первого заместителя Министра юстиции РФот14.05.2014года №15/41669-АС в адрес Общероссийской общественной организации «Союз казаков».

По данному факту в СМИ и в соцсети интернет, на страницах многих сайтов, была размещена статья «Мосгорсуд сыграл с Минюстом в казаки-разбойники», в которой произведен подробный анализ этого события и сделан вывод: «И теперь казаки «Союза» безбоязненно и законно могут носить традиционную казачью одежду»

Невольно возникает вопрос, а не проникли ли забугорные адепты запрещенной в России религиозной организации «Свидетели Иеговы» и новоиспеченные Свердловы и Троцкие, в верхние эшелоны государственной и исполнительной власти Российской Федерации, в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в соответствующие органы местного самоуправления?

Если внимательно провести анализ состояния дел в наших станичных общинах, то сразу же бросается в глаза то, что в местах, где Атаман и Правление правильно понимают свою роль и проводят в жизнь решения Кругов, Советов Атаманов, там нормальное состояние дел — Община развивается, в общине мир и спокойствие, при этом особо отмечаются в лучшую сторону станичные казачьи общины:

Мне хотелось остановиться на станичных казачьих общинах, дать реальную оценку деятельности их Атаманов и станичных правлений.

1. Белгородская станичная казачья община.

1.1. Атаман Веселопанской хуторской казачьей общины БКО Дегтев Валерий Михайлович и его казаки Александр Белоусенко, Владимир Иващенко, Александр Ульянов и Александр Поляков. Активное участие в уставной деятельности и в общественной деятельности села Веселая Лопань и прихода.

1.2. Атаман Дальнеигуменской хуторской казачьей общины Апальков Дмитрий Владимирович и Шаповалов Сергей Васильевич, активное участие во всех мероприятиях БКО СКР.

1.3. Атаман Мазикинской хуторской казачьей общины Щеблыкин Олег Александрович и его казаки Роман Сивцев, Дмитрий Ефанов, Александр Реутов, участие в мероприятиях БКО, в охране общественного порядка в городе Белгороде.

1.4. Атаман Разуменской хуторской казачьей общины Уколов Александр Николаевич, активное участие в уставной деятельности БКО СКР.

1.5. Член ревизионной комиссии Юмаков Сергей Викторович, активное участие в уставной деятельности БКО СКР.

1.6. Заместитель Атамана БКО по военно-патриотическому воспитанию Тащеев Андрей Александрович, проводящего кропотливую работу по сбору архивных материалов о боевых действиях и подвигах казаков-фронтовиков 11 Оренбургской казачьей дивизии и 83 Уральской казачьей дивизии, освободившие в январе 1943 года территорию Ровеньского, Веделевского Валуйской и Волоковского районов Белгородской области, героически оборонявших 19-27 марта 1943 года пос. Маслова Пристань Шебекинского района и села Пуляевка Белгородского района. Тащеев участвует в работе Управления по делам архивов Белгородской области, выступает с докладами в научно-практических конференциях, проводимых Государственным архивом Белгородской области.

2. Валуйская станичная казачья община.

2.1. Атаман Скидоненко Владимир Евгеньевич – клуб и кадетские классы, его более 170 воспитанников поступили и окончили ВВУЗ), служат офицерами, многие из них уже достигли должностей зам. комбата, комбаты и один командир полка МО РФ. Им создана ДНД, осуществляющая охрану общественного порядка в Уразовской зоне ответственности. Организовано казачье товарищество по растениеводству на арендованном округом земельном участке.

2.2. Скарницкой Владимир Антонович глава сельского округа (Дальний, Логочевка, Дубровка и Нижние мельницы) совместно с женой, казачкой Нина Васильевной- Директором Двулучанского дома Культуры, сыном Романом, невесткой Надеждой и внуком Михаилом, активно участвуют в становлении и развитию казачества, в возрождении казачьей культуры, обычаев, традиций и казачьего промысла, в военно-патриотическом и духовно-нравственном воспитания гражданского населения и молодежи. Организации деятельности ДНД по оказанию помощи и взаимодействию в охране общественного и в охране государственной границы РФ.

2.3. Атаман Двулучанской хуторской казачьей общины Лагутин Валентин Григорьевич, капитан милиции в отставке – Анискин Валуйского масштаба, своим руководством и организацией сплотил дружную казачью общину, обеспечивает мир и спокойствие в этой общине. Работая лесником, осуществляет надежную охрану и защиту лесных угодий, их пожарную безопасность.

2.4. Атаман Дальнецкой хуторской казачьей общины Хавелов Евгений Петрович – садовод и растениевод. Имеет в собственности 16 га – питомник, в аренда 100 га для растениеводства. 21 декабря 2017 года стал лауреатом премия дважды Героя Социалистического Труда Василия Яковлевича Горина, высшей общественной награды Белгородской области за достижения в агропромышленном комплексе.

2. 5. Шатохин Евгений и Шатохин Юрий-руководители ансамбля поэты и композиторы.

2. 6. Загуменов Алексей – Дальний ДК солист «Казачья вольница»

2.7. Двулучанская хуторская община, все ее казаки, хуторские атаманы и члены их семей состоят в казачьем ансамбле Двулучанского ДК «Казачья вольница», активно участвуют в популяризации казачьей культуры, традиции, обычаев и ремесла.

3. Волоконовская станичная казачья община.

3.1. Атаман Закурдаев Владимир Николаевич, казаки Попов Сергей Владимирович и Попов Вячеслав Владимирович, активное участие в уставной деятельности и в формировании имущества БКО СКР – видео наблюдение на ВПК «Атаманеская»

4. Грайворонская станичная казачья община.

4.1. Атаман Коваль Геннадий Борисович, казаки Лушников Андрей и Массалитин Максим – участие в общественной жизни села Головчино и пос. Грайворон.

5. Новооскольская станичная казачья община.

5.1. Атаман Загорулько Павел, он же и руководитель структурного подразделения БКО – Белгородской региональной детско-юношеской общественной организации «Новооскольский казачий военно-исторический клуб «Белгородская засечная черта», два воспитанника которого были поверстаны в казаки и в настоящее время учатся в ВВУЗ.

6. Ракитянская станица.

6.1. Атаман Волоснов Виктор Алексеевич, казаки Сафонов Александр Алексеевич и Сафонов Максим, активное участие в уставной деятельности БКО СКР.

7. Старооскольская станичная казачья община

7.1. Атаман Фирсов Авдей Авдеевич. В общине созданы 1 городская и 8 хуторских казачьих общин. Атаман Фирсов является председателем Координационного Совета казачьих обществ Староскольского городского округа, состоящего из 6 различных казачьих общин. Он же президент Ассоциации Клубов Старого Оскола и со своими казаками занимаются исторической реконструкцией, ролевым моделированием, историческими изысканиями, историческим фехтованием, русским стилем рукопашного боя. В общине создана страйкбольная команда, которая активно занимается военно-полевой подготовкой.

7.2. Казаки Старооскольской станичной казачьей общины, являясь членами ДНД, активно оказывают помощь правоохранительным органам, регулярно участвуют в мероприятиях по охране общественного порядка в праздничные дни и когда это необходимо.

7.3. При этом особо отмечаются казаки Даниил Фирсов, Денис Юмаков, Николай Иленев, Александр Карелов, Дмитрий Кузьмин, Олег Хорипончук, Евгений Ермолаев, Роман Быковский, Константин Мунтянов и Сергей Каратаев.

8. Шебекинская станичная казачья община.

8.1. Атаман Карагодин Владимир Иванович и кошевой атаман Позняков Константин Сергеевич.. Община активно осуществляет деятельность по возрождению казачества, его обычаев, традиций и культуры, духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания детей и молодежи. Активно участвует во всех мероприятиях БКО СКР, города Шебекино, Шебекинского района и Белгородской области. Шебекинскую станицу и храм в честь Святых бессребников Космы и Дамиана на протяжении длительного периода времени накрепко соединяют неразрывно-дружеские связи. Это объясняется прежде всего с духовным окормлением казаков в этом храме, то что почти все Шебекинские казаки были в нем крещены. А еще и тем, что Шебекинские казаки активно участвуют во многих богоугодных делах, инициируемых настоятелем храма – иереем Дмитрием Байбус. Участвуют в оказании помощи сотрудникам полиции Шебекинского ОМВД по выявлению нелегальных граждан, находящихся на территории Шебекинского района. 7 мая 2017 года за активное участие в охране общественного порядка и общественной безопасности на территории Шебекинского района, атаман станицы Карагодин Владимир Иванович награжден грамотой начальника Управления МВД России по Белгородской области генерал-майора полиции Пестерева В.Н., врученная им в торжественной обстановке на станичном празднике.

Реальное состояние, положение и деятельность перечисленных станичных казачьих общин, как никогда еще раз подтверждают актуальность крылатого армейского выражения: «Не бывает плохих солдат, бывают плохие командиры!», идентично и равноценно выражению для нашего казачества: «Не бывает плохих казаков, бывают плохие атаманы!», а каждый атаман казачьей общины олицетворяет казачество и является зеркалом общины.

Мы уже на практике хорошо убедились, что, когда атаманом является авторитетный, порядочный и нравственно верующих православный христианин, обладающий организаторскими и руководящими навыками, такой атаман всегда имеет авторитет и уважение, благодаря которому в казачьей общине доминируют мир и спокойствие, правильное понятие о дружбе, взаимопонимании и казачьей взаимовыручке, готовность всегда прийти на помощь и поддержать своих братьев–казаков.

Это атаманы:

  • атаман Валуйской станицы Владимир Скидоненко;
  • атаман Грайворонской станицы Геннадий Коваль;
  • атаман Ракитянской станицы Виктор Волоснов;
  • атаман Новооскольской станицы Павел Загорулько;
  • атаман Старооскольской станицы Авдей Фирсов;
  • атаман Шебекинской станицы Владимир Карагодин;

Заслугой Атаманского Правления, Совета Атаманов и Совета стариков БКО является объединение наших станичных общин в одну дружную казачью семью.

За беззаветное служение во Славу Казачества, Отечества и Православия низкий поклон и особую благодарность выражаю членам Атаманского Правления БКО:

  1. Сенчугову Михаилу Владимировичу;
  2. Крамареву Евгению Александровичу;
  3. Сухенко Игорю Леонидовичу;
  4. Лапину Игорю Дмитриевич;
  5. Тащееву Андрея Александровичу;
  6. Овсянниковой Наталье Вячеславовне;
  7. Агееву Константину Анатольевичу;
  8. Быкову Федору Павловичу;
  9. Сухенко Олегу Игоревичу.

Чтобы чего-то достичь, как сказал выдающийся русский художник Илья Ефимович Репин, «. надо тратиться», а это означает – трать свои силы, энергию, жертвовать многим, что принести в пользу общей гармонии КАЗАЧЕСТВА. В своей повседневной деятельности мы ДОЛЖНЫ БЫТЬ объединены только единой целью – беззаветное служение Вере Православной, Отчеству и Казачеству. Для достижения этой цели надо жить казачьей жизнью, вести казачий образ жизни и добросовестно нести ту нагрузку, которая заложена в нашем Уставе и наших программных документах. Тот, кто не несет этой нагрузки – ТОТ НЕ КАЗАК!

Белгородский казачий округ СКР организация самодостаточная, развивается уже более 8 лет и никакими негативами себя не запятнала. Строго придерживается казачьих традиций и казачьего образа жизни в интересах своего Отечества, Веры православной и казачества.

Белгородский казачий округ будет и впредь продолжать свою уставную деятельность в соответствии с Конституцией и законодательства Российской Федерации, Уставами СКР и БКО.

Уставные требования БКО, внутренние документы СКР и БКО, регламентирующие работу региональных отделений по основным направлениям развития, решения Советов атаманов, атаманских правлений являются обязательными для атаманов всех уровней и членов БКО.

БКО и в дальнейшем будет продолжать свою уставную деятельность по реализации «Стратегии государственной политики в отношении российского казачества до 2020 г.», укреплению единства казачьего движения в рамках Общероссийской общественной организации «Союз казаков», конструктивно взаимодействуя с органами государственной власти и местного самоуправления.

Уважаемые господа старики, старшины, атаманы, братья казаки и сестры казачки! Я, как Атаман обращаюсь к Вам со словами благодарности за все Ваши добрые дела и за то, что Вы, несмотря на тяжелое время, финансовые, житейские трудности, массу проблем, прибыли в город Белгород и приняли участие в работе нашего Круга.

Братья казаки, господа старики и удальцы атаманы! Мы сегодня живем в нелегкое, трудное и напряженное время, и, если я, в процессе своей атаманской деятельности кого-то обидел словом или поступком, прошу меня простить и не судить строго, ибо все мои помыслы и поступки были направлены на благо и во Славу Казачества, Отечества и Православия.

И пусть любовь и милость Божья всегда будет с нами!

С нами Бог и Царица Небесная – Пресвятая Богородица!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *