Предавший один раз — предаст не единожды
«Если козак проворовался, украл какую-нибудь безделицу, это считалось уже поношением всему козачеству: его как бесчестного, привязывали к позорному столбу и клали возле него дубину, которую всякий проходящий обязан был нанести ему удар, пока таким образом не забивали его насмерть»…
Так описывал суровые законы, царившие в Сечи Н.В. Гоголь.
Сегодня за подобные проступки не карают смертью, но провинившийся не может носить доброго имени казака, быть членом казачьей общины, он перестает существовать для братьев-казаков, ибо нарушил Священный Долг Казачества и кодекс чести:
— злоупотребление своим должностным положением;
— аморальное поведение и корысть;
— неисполнение и игнорирование устоев Казачества и органов казачьего самоуправления;
— совершение дурных поступков и нечестности, порочащих честь, достоинство и доброе имя Российского Казачества.
Всякий, не соблюдающий Священный Долг и честь казака, считается не имеющим и потерявшим Честь, поставивший себя в положение «вне Казачьего закона» и подлежит удалению из общины.
Алчный и корыстный атаман одной из городской казачьей общины БКО СКР, в меркантильных интересах осознано совершил противоправное деяние, за совершение которого предусмотрено уголовная ответственность, но в связи с его деятельным раскаянием (нереабилитирущее основание), не был подвергнут уголовному наказанию.
Этот же атаман среди казаков и атаманов БКО СКР не пользовался авторитетом и уважением, зарекомендовал себя как атаман казачьей общины, имеющий низкий уровень руководящих и организаторских способностей, не умеющий работать с кадрами. В его характере усматривались повышенный высокий уровень амбиций, высокомерия и заносчивости, склонность к карьеризму и авантюризму. В быту проявлял элементы непорядочности, допускал факты обмана и подлога. Находясь в состоянии алкогольного опьянения, как правило, вёл себя неадекватно и дерзко, создавал конфликтные ситуации. В повседневной деятельности атамана казачьей общины игнорировал требования Устава БКО СКР, руководящих документов Общероссийской общественной организации «Союз Казаков» и законодательства РФ.
Именно эти причины послужили основанием для решения, единогласно принятого на расширенном заседании Совета атаманов Белгородского казачьего отдела «Союза казаков», 9 февраля 2013 года о снятии этого руководителя с должности атамана городской казачьей общины, исключения его казачьей общины Белгородского регионального отделения «Союз казаков» «Белгородский казачий округ» и лишение его офицерского казачьего чина Союза Казаков России.
Этим же решением Совета Атаманов городская казачья общины БКО СКР была расформирована, а казаки, ранее приписанных к этой городской казачьей общине, объявлены выбывшими из ее состава в связи с расформированием и приписанными к иной станичной (хуторской) казачьей общине, согласно их письменного прошения.
Однако такое справедливое решение не смутило этого снятого и исключенного из казачьей общины бывшего атамана, а так же и примкнувшего к нему еще одного, ему подобного, бывшего казака БКО СКР – лживого человека и интригана, способного на подлость и обман, не уплачивавшего в течение двух лет членские взносы, взявшего путем обмана и злоупотребления доверием, в долг у многих граждан крупные суммы денежных средств, и скрывающегося затем от этих граждан в связи с нежеланием возвращать им долги, ранее обильно глаголющего среди казаков БКО СКР о якобы имевших непристойных эпизодах жизни атамана параллельной казачьей структуры в Белгородской области, а сейчас — распространение (совместно с бывшим и исключенным атаманом) лжи и надуманных небылиц на БКО СКР и его руководителей, для преднамеренного выставления в неблаговидном свете их честь, достоинство и деловую репутацию.
В качестве одной из альтернатив своей дальнейшей «деятельности» эти два исключенных «псевдоказачьих деятеля» уже обратились с ходатайством о принятии их в состав Белгородского отдельского казачьего общества «Центрального казачьего войска», обещая привести за собой еще многих казаков. Остается только пожелать атаманам и казакам БОКО ЦКВ тщательно подумать, прежде чем принимать положительное решение, ибо, как известно, «предавши один раз — предаст не единожды».
До тех пор, пока в казачьи общины будут принимать таких «бегунков», невзирая на «заслуженные» характеристики, полученные от прежних сотоварищей, народ будет с ухмылкой относиться к «чудачествам ряженых».
К эти двум «псевдоказачьим деятелям» примкнули еще два активных «псевдоказака». Один из них ведет паразитический образ жизни, на протяжении многих лет нигде не работает, проживает, как правило, за счет осуществления не совсем корректной деятельности, подпадающей под признаки «альфонса» — заводит любовные отношения с незамужними женщинами, имеющих достаток, с целью удовлетворения своих низменных потребностей за их счет, многократно женатый, имеющий 4 детей, не оказывающий им никакой материальной помощи, при прохождении службы во многих подразделениях правоохранительных органов Белгородской области, долго не задерживался, в связи с проявлением им элементов неуравновешенности, недисциплинированности, склочности и систематического пьянства, «увольнялся по собственному желанию», решением Совета был исключен из членов Белгородского регионального отделения Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое Братство» за воровство общественных денежных средств. Этот «псевдоказак» среди членов Белгородского регионального отделения ВООВ «Боевое Братство» и казаков Белгородского казачьего округа Союза Казаков России стал нерукопожатен.
Второй ушел из семьи, завел новую семью и малолетнего ребенка, длительное время нигде не работает, систематически пьянствует в обществе выше указанных «псевдоказаков».
БКО СКР благодарны реестровому казачеству, куда стекла вся наша канализация – все те случайные люди, которые никогда не мечтали и не хотели жить казачьей жизнью, а видели в Казачестве лишь способ обеспечить сладкую спокойную жизнь. Им не нужна государственная служба, их кредо – выгода. Выгодно себя продать — их девиз. К великому сожалению в реестровом казачестве пока еще востребованы такие люди.
К сожалению, исключенные «псеводказачьи деятели» сумели увести небольшую часть нормальных казаков из бывшей расформированной городской казачьей общины БКО СКР, рассказами о сладкой жизни и полной льгот государственной службе в реестровом казачестве.
Огорчает, что эта небольшая часть казаков поддались на демагогические посулы и призывы бывшего атамана и примкнувших к нему «псеводказаков», вслед за ними приняли решение покинуть ряды Белгородского казачьего округа Союза Казаков России, но это нас не пугает. Нормальные здравомыслящие казаки понимают, что выход из состава Общероссийской общественной организации «Союз казаков» — это путь в никуда. Казаки, которым дорога судьба России, а не около казачьи игры, были и останутся в Союзе Казаков России, а кто не пожелает этого — скатертью дорога. Бог им судья.
Мы уверены, что в скором времени они пожалеют о принятом решении.
В целом нужно отметить, что исключение из рядов Белгородского казачьего округа Союза Казаков России скомпрометировавших себя — естественный и даже необходимый процесс, который позволяет нам очиститься от случайных лиц, живущих лишь удовлетворением своих мелких амбиций и больших корыстных интересов, больше думающих о личной выгоде, чем о «товариществе». Таким образом «зерна отделяются от плевел».
Слава Богу, что подавляющее большинство казаков нашего округа — это настоящие люди слова и дела, дорожащие своей честью и славой предков. Конечно, остался неприятный осадок от произошедшего, но, с другой стороны, округ очередной раз доказывает свою способность к самоочищению. Казак не тот, кто лишь носит шашку и лампасы. Казаком достоин называться лишь тот, кто верен своей присяге и слову, которые подтверждает делом.
Слава Богу, что мы казаки!
Пресс-служба БКО СКР