О Белгородском казачьем округе Союза Казаков России, о Свидетелях Иеговы и о Православии.

Некого гражданина КАЮКа, «фамилия» сложенная из инициалов человека, где первые три буквы – фамилия, имя, отчество, плюс первая буква К — слова «кляузник» (в данном случае К. – это тот, кто постоянно занимается жалобами),  находящегося на постоянном месте жительства в Германии, являющегося активным адептом нетрадиционного религиозного международного объединения «Свидетели Йеговы»,  постоянно беспокоит один и тот же вопрос, соответствует ли Устав организации Белгородского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз Казаков» «Белгородский казачий округ» (далее по тексту – БКО)  и Положение об общественном управлении в БКО нормам действующего законодательства. Он заподозрил и неоднократно утверждает, что Устав  и Положение БКО  противоречат Конституции РФ и российскому законодательству. По его мнению, они существенно нарушают его конституционные права и свободы.

Для проверки своих предположений КАЮК, неоднократно направил свои заявления в Министерство Юстиции Российской Федерации и в прокуратуру Белгородской области.

Причина ярого поборника Конституции РФ и российского законодательства адепта КАЮК заключается в том, что казаки БКО приняли активное участие в запрещении деятельности этой псевдо-христианской секты на территории Белгородской области, путём массового пикетирование деятельности нетрадиционного религиозного международного объединения «Свидетели Иеговы» и публичных выступлений в телекомпаниях «НТВ» и «Мир Белогорья» с разъяснением  степени опасности фанатично настроенных членов религиозных сект. Это и стало предметом неоднократных заявлений адептов религиозного объединения «Свидетели Иеговы» (СВИ, КАЮК) в суды, Министерство Юстиции РФ и правоохранительные органы России.

Эти же обстоятельства служат причиной многократных, в целях дестабилизации работы, взломов официального сайта БКО, последний взлом – 18 апреля 2016 года, подробно освещающий активную уставную деятельность БКО по возрождению, становлению и дальнейшему развитию казачества как самобытной исторически сложившейся культурно-этнической общности людей на принципах православия, уважения к национальным и религиозным традициям всех народов, духовного, православного воспитания молодёжи.

Религиозная организация «Свидетели Иеговы» возникла в США в 1878 году, когда сын торговца мануфактурой Чарльз Рассел начал выпускать свой журнал «Сторожевая башня». Рассел основал международный центр по изданию иеговистской литературы, который сегодня выпускает в Бруклине книги почти на 200 языках. Там же находятся крупная телерадиокомпания и институт по подготовке миссионеров-пропагандистов, где учатся студенты со всех концов света, в том числе из России.

Есть мнение что, пребывание в организации «Свидетели Иеговы» опасно для здоровья и жизни, потому что сектантам запрещено переливание крови. Свидетели Иеговы не участвуют в выборах, отказываются исполнять государственный гимн, отдавать честь флагу, гербу, не отмечают светские и государственные праздники и отказываются служить в армии. Ряд исследователей указывают на то, что пребывание в организации «Свидетели Иеговы» существенно увеличивает риск развития психических заболеваний и расстройств, в том числе тяжёлых.

Примечательно, что один из главных политических и военных деятелей нацистской Германии Генрих Гиммлер считал, что в завоёванной России «поддерживать православную церковь неразумно, поскольку она снова обратится в организацию национального единства». Рейхсфюрер СС планировал заменить её учением свидетелей Иеговы. В письме от 21 июля 1944 года руководителю главного управления имперской безопасности обергруппенфюреру СС Кальтенбруннеру, он отметил, что те обладают «невероятно ценными для нас качествами»: отказываются нести военную службу, являются противниками христианской церкви, очень усердны и «великолепно умеют ухаживать за скотом и работать на фермах», цитирует портал Credo.ru.+

Деятельность свидетелей Иеговы запрещена в Китае, Туркменистане, Таджикистане, Саудовской Аравии, Иране, Ираке и в ряде других стран. В своё время Верховный суд России признал экстремистскими сайт «Свидетелей Иеговы», а также три размещённые на нём книги: «Чему на самом деле учит Библия?», «Приближайся к Иегове» и «Приходи и следуй за мной».

10 и 11 февраля 2016 года Белгородский областной суд удовлетворил сразу два административных иска прокурора Белгородского региона, приняв решение о признании местных  религиозных организаций «Свидетели Иеговы» в г.г. Старый Оскол и Белгород экстремисткой, а их деятельность не соответствующей требованиям Федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях», и о ликвидировании  этих организаций с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц.

Поводом для ликвидации послужили отказы адептов организации от переливания крови, распространение экстремистской литературы, побуждение к разрушению семьи. Всё это, по мнению суда, – проявление экстремистской деятельности.

«Благодаря» такому толкованию люди умирают – это общеизвестный факт. На просторах Интернета даже есть Мемориал жертвам «Свидетелей Иеговы» с краткой информацией: имя, фамилия, дата смерти. Причина гибели у всех одинаковая – отказ от переливания крови.

«Самое ужасное – умирают не только взрослые, но и дети. Их никто не спрашивал, их жизнью распорядились родители-иеговисты».

Так например, гибель пациентов в старооскольской горбольнице. Врач-токсиколог сообщила о том, как оскольчанка, отравившись грибами, запретила врачам переливать ей кровь. «Она отказалась от переливания и умерла в муках, будучи всё это время в сознании», – заявил свидетель.

Была проделана колоссальная работа по сбору материалов о нарушениях организации «Свидетели Иеговы», у которых, как правило, очень квалифицированные юристы, которые их защищают. И то, что на Белгородчине удалось сделать, – это прецедент для всей России. Люди обращаются в правоохранительные органы, чтобы их защитили от воздействия тех, кто буквально вламывается в жилища, в квартиры, пытаясь навязывать свои представления о мире и о Боге». Свидетели Иеговы известны по всему миру своим отказом от переливания крови даже под угрозой летального исхода. Свою позицию они обосновывают собственным толкованием библейского правила «воздерживаться от крови».

Своё мнение о решении суда ликвидировать религиозную организацию «Свидетели Иеговы» в Белгороде и Старом Осколе корреспонденту ИА «Бел.Ру» высказали представители духовенства, общественные деятели и жители Белгородской области. По их мнению, это разгромные дни для организации «Свидетели Иеговы» в Белгородской области.  Интернет пестрит комментариями: «Наконец-то!» и «Почему только в Белгородской области?».

Очевидно, тревожный звоночек в Белгородской области зазвенел настолько сильно, что его услышали в суде.

И священнослужители, и активисты прекрасно понимают – это не конец. Уж слишком крупная организация, чтобы, проиграв суды, отходить в сторону. Так или иначе, примеры ликвидации организаций в двух белгородских городах могут стать своего рода «эстафетной палочкой» и в других регионах страны.

В части касающейся БКО, основанного, как добровольное и независимое общественное объединение потомков казаков всех казачьих войск на основе общности интересов для решения уставных целей на территории Белгородской области — территории исторического проживания казаков, живым щитом стоявших на защите южных рубежей русской земли в 15-18 веках и строит свою работу на принципах равноправия, самоуправления, добровольности, законности, гласности.

БКО, как отдельный казачий округ, является структурным подразделением Общероссийской общественной организации «Союз Казаков» (далее по тексту – СКР), напрямую входящий в её состав (СКР). Все члены БКО автоматически являются членами СКР.

Устав БКО и все руководящие документы БКО разработаны и приняты на основании Устава и регламентирующих документов СКР, в строгом соответствии Конституции России и действующего российского законодательства.

Положение об общественном управлении в Белгородском региональном отделении Общероссийской общественной организации «Союз Казаков» «Белгородский казачий округ» (далее по тексту – Положение) в новой редакции принято 26 марта 2016 года выборными делегатами на VII-ом отчетном казачьем Круге БКО.

Согласно Положению БКО в новой редакции, членами Союза казаков России могут быть:

— потомки казачьих родов граждане России;

— иностранные граждане;

— лица без гражданства;

— православные граждане России,

изъявившие желание быть казаками (казачками), жить по казачьим обычаям, традициям, придерживаться казачьего быта и культуры, признающие и соблюдающие Устав и программные документы БКО, выполняющие решения его руководящих органов, принимающие непосредственное участие в деятельности БКО и уплачивающие членские взносы.

Прием в Союз казаков России осуществляется в первичных казачьих организациях, поселковых, хуторских, станичных казачьих общинах на основании письменного заявления и в соответствии с требованиями Положения о порядке верстания в казаки в Общероссийской общественной организации «Союз казаков».

В Уставе и Положении БКО заложены регламентирующие нормативные условия, определяющие основные направления возрождения, становления и дальнейшего развития казачества как самобытной исторически сложившейся культурно-этнической общности людей на принципах православия, казачьих обычаев, традиций, быта и культуры, духовного и православного воспитания молодёжи, уважения к национальным и религиозным традициям всех народов.

Пункт 4.2.6. Устава БКО и пункт 3 Положений БКО в новой редакции,  принципы православия, изложенные в Положениях, никак не нарушают конституционные права и свободы  граждан России, и соответствуют требованиям ст.ст. 2, 6, 7, 13, 14, 17, 19, 26, 28, 29 и 30 Конституции РФ, а также ст.ст 3, 4, 5, 15, 17, 19, 27, 28, и 29 Федерального Закона РФ «Об общественных объединениях».

Согласно конституционному принципу России, БКО реализует право общественного  объединения:

— беспрепятственно разрабатывать теории, взгляды, идеи относительно экономического, политического, правового и иного устройства Российской Федерации, зарубежных государств и мировой цивилизации в целом;

— пропагандировать свои взгляды, идеи с помощью средств массовой информации: прессы, радио, телевидения, а также путем издания монографических и научно — популярных работ, трудов, статей и т.п.;

— публично защищать свои идеологические воззрения, вести активную полемику с иными идеологиями;

— требовать по суду или через иные органы государства устранения препятствий, связанных с реализацией права на идеологическое многообразие.

Конституционный принцип, согласно которому никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной, закрепляет равноправие идеологий в обществе. Ни одна из них не имеет приоритета, который закреплялся бы официально государством законодательным или иным способом.

Члены БКО — граждане России вправе придерживаться той или иной идеологии, принимать активные меры по ее реализации в жизнь. Но такой выбор делается ими осознанно, добровольно и самостоятельно. В то же время государство не может навязывать гражданам какую-либо идеологию в качестве общеобязательной, которую они должны под страхом уголовного и иного наказания разделять, изучать и пропагандировать.

БКО создано на основе общности интересов и для реализации уставных целей и задач на территории Белгородской области. За период своего существования БКО разработал и внедрил на территории Белгородской области организационно-структурную схему построения, создав в 13 районах области станичные (районные) казачьи общины, имеющие в своем составе 3 городских, 1 поселковую и 27 хуторских казачьих общин.

Казачья община — исторически сложившееся территориальное объединение казаков в местах их проживания с целью организации казачьего самоуправления, сохранения и развития традиционных для казачества духовности, быта, культуры хозяйствования землепользования, защиты своих прав и законных интересов.

Казачество — часть русского народа, исторически сложившаяся общность людей, объединенных православной верой, имеющих самобытные традиции, определенные территории проживания, культуру, хозяйственный уклад, особенности воинской службы.

Православная вера – религия, с которой судьба казачества связана многие тысячи лет. «Православный» и «казак» являются тождественными понятиями. Казачество заявляло о себе как об оплоте Православия и защитнике христианского мира.

Все казачьи традиции и обычаи неразрывно связаны с православием. Член казачьего общества обязан выполнять их вместе с братьями своими. Никто не вправе упрекать казака в безверии, равно как и в религиозности. За нарушение этого правила, за оскорбление отеческого обычая следует строгое наказание, и даже исключение из общества.

В тяжелых условиях пограничья надежда на помощь Бога и святых давала казакам силы к борьбе. Казаки молились, отправляясь в поход, служили благодарственные молебны по возвращении из него. Молились в минуты опасности и радости. Непременным было сооружение одного, а то и нескольких храмов в казачьих городах, станицах и хуторах.

Христианская вера была основой жизненного уклада и традиций казачьей общины, где суть всего бытия понималась как служба Богу, Царю и Отечеству. На протяжении столетий глубокая вера определяла и мировоззрение   казачества.

Одним из главных составляющих казачьего духа является Православие. Казак с молоком матери впитывал, что «положить живот за други своя» и «за Престол Пресвятой Богородицы» богоугодное дело и всю свою сознательную жизнь готовился к этому, ибо «зачем иметь меч, если им не сечь то, для чего он выкован. То есть — зачем именовать себя казаком, если не служить Вере Православной, Царю и Отечеству».  Вера в Бога есть дар.

Казак понимает свою жизнь как служение Богу, исполнение его заповедей через служение Отечеству и Народу.

Казак обязан постоянно высоко нести казачью честь, беречь достоинство казачества, его обычаи и традиции. Следовать постоянно Христианским заповедям любви к ближнему, законопослушания, веротерпимости, трудолюбию и миролюбию.

Казак не может считать себя казаком, если не знает и не соблюдает традиции и обычаи казаков. Поэтому основу в формировании морально-нравственных устоев казачьих обществ составили 10 Христовых заповедей. Приучая детей к соблюдению заповедей Господних, родители по народному их восприятию поучали: не убивай, не кради, не блуди, трудись по совести, не завидуй другому и прощай обидчиков, заботься о детях своих и родителях, дорожи девичьим целомудрием и женской честью, помогай бедным, не обижай сирот и вдовиц, защищай от врагов Отечество.

БКО, как и другие общественные объединения России, основан на добровольном членстве, равноправии всех его членов, строит свою работу на принципах равноправия, самоуправления, добровольности, законности и гласности.

Членство в БКО, как и во многих общественных объединениях РФ, также обусловлено условиями и критериями, определяющие и регламентирующие кто может быть членом конкретного общественного объединения. Так, например,

  1. Членами ВООВ «Боевое Братство» могут быть граждане, принимавшие участие в защите Родины в рядах Вооруженных сил СССР и Российской Федерации, локальных войнах и военных конфликтах, оказании интернациональной помощи на территории других государств, ветераны военной службы, члены семей — погибших при защите Отечества, выполнении воинского долга, охране законности и правопорядка, признающие Устав этой организации и разделяющие её цели.
  2. Членами общественной организации ветеранов работников прокуратуры могут быть граждане, проходившие службу, а также работавшие в Прокуратуре СССР, Прокуратуре РСФСР, Прокуратуре Российской Федерации, других правоохранительных органах и суде, прекратившие трудовые отношения в связи с организационно-штатными мероприятиями, уходом на пенсию или переходом на другую работу, признающие Устав организации и разделяющие ее цели.
  3. Членами общественной организации ветеранов Войны в Афганистане могут быть граждане, участвовавшие в вооруженных конфликтах на территории других стран, признающих Устав и программу организации, принимающих участие в её деятельности.
  4. Членами ООО ИВА могут быть граждане, законно признанных инвалидами вследствие боевых действий или при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) на территории Республики Афганистан, Российской Федерации, других государств, – добровольно объединившихся на основе общности интересов для достижения целей, указанных в настоящем Уставе.

В БКО добровольно вступают граждане, которым по сердцу казачий дух и уклад, которые желают быть казаками, желают жить по казачьим обычаям и традициям, придерживаться казачьего быта и культуры, признающие и соблюдающие Устав БКО, его программные документы, выполняющие решения его руководящих органов, принимающие непосредственное участие в деятельности БКО и уплачивающие членские взносы. Вступающие в БКО осознают о своем беззаветном служении Вере Православной, Отечеству и Казачеству.

На общем собрании (Круге) казаки БКО 26 марта 2016 года своим волеизлиянием единогласно приняли Положение, в том числе и пункт 3 Положения: «Членами Союза казаков России могут быть: потомки казачьих родов граждане России; иностранные граждане; лица без гражданства;  православные граждане России, изъявившие желание быть казаками (казачками), жить по казачьим обычаям, традициям, придерживаться казачьего быта и культуры, признающие и соблюдающие Устав и программные документы  БКО, выполняющие решения его руководящих органов, принимающие непосредственное участие в деятельности БКО и уплачивающие членские взносы».

Своим волеизлиянием члены БКО реализовали конституционные права и законные интересы на свободу совести, свободу вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

5 декабря 2014 года в Москве, в храме Христа Спасителя состоялся первый съезд казачьих духовников, где глава Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Кирилл выразил основную идею: «Казак без веры, не казак!».

Положение не ограничивает права граждан по признакам религиозной принадлежности, не содержит признаков агитации и пропаганды, возбуждающих социальную, расовую национальную или религиозную ненависть и вражду, не устанавливает социальное, расовое, национальное, религиозное или языковое превосходство.

Положение не преследует совершение действий, направленных на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

Положение содержит регламентирующие нормативные условия на основе православия, что определяет основные направления деятельности БКО, и не утверждает Православную Веру в качестве государственной или обязательной религии, не ограничивает прав и свобод членов БКО.

Положение не нарушает права и свободы других лиц, так как не посягает на права и свободы других лиц, уважает конституционный демократический строй своей страны, общественную мораль.

Сочетание слов «Могут быть» является устойчивым сочетанием (фразеологизм), используется в качестве предикатива вводных слов, неопределённой начальной формы глагола, выражает возможность, допустимость чего-либо, указывает на вероятность события (вероятно, по-видимому), не утверждает какого-либо устанавливающего действия запрещающего характера.

В соответствии с ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанность по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для утверждения о нарушениях нормативных правовых актов, их законности, возлагается на лиц, которые совершают оспариваемые действия (бездействие). Эта обязанность заявителем КАЮК. не исполнена.

Как следует из ст. 1 Гражданского кодекса РФ, субъекты гражданского права приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своём интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.  Таким образом, метод гражданско-правового регулирования соответствует принципу «разрешено всё, что не запрещено».

Заявителем КАЮК не представлены доказательства о том, что Положение противоречит Конституции РФ и нормативным актам российского законодательства, поскольку оно не содержат никаких запретов по отношению к не православным религиям.

Развивая положения ст. 2 Конституции РФ о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод — обязанность государства, ч. 2 ст. 44 Конституции РФ гарантирует каждому право на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям. Данная гарантия опирается на другие положения Конституции:

— об отнесении к ведению Российской Федерации установления основ федеральной политики и федеральных программ в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации (п. «е» ст. 71);

— о равенстве общественных объединений перед законом (ч. 4 ст. 13);

— о равенстве прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств (ч. 2 ст. 19);

— о свободе деятельности общественных объединений (ч. 1 ст. 30).

Такое конституционное закрепление находится в единстве с международно-правовыми актами, определяющим осуществление государственной культурной политики для достижения целей, провозглашенных в Уставе ООН, Уставе ЮНЕСКО, Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах. Согласно ст. 2 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.) каждое участвующее в настоящем Пакте государство обязуется в индивидуальном порядке и в порядке международной помощи и сотрудничества, в частности в экономической и технической областях, принять в максимальных пределах имеющихся ресурсов меры к тому, чтобы обеспечить постепенно полное осуществление признаваемых в настоящем Пакте прав всеми надлежащими способами, включая, в частности, принятие законодательных мер.  Участвующие в настоящем Пакте государства обязуются гарантировать, что права, провозглашенные в настоящем Пакте, будут осуществляться без какой бы то ни было дискриминации, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства. Законом РСФСР от 26 апреля 1991 года «О реабилитации репрессированных народов» казачество как исторически сложившаяся культурно-этническая общность признано репрессированным.

Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1992 г. N 632 «О мерах по реализации Закона Российской Федерации «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачества» и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 16 июля 1992 года «О реабилитации казачества» в целях восстановления исторической справедливости и полной реабилитации казачества предусматривается поэтапное экономическое и культурное возрождение казачества, даются поручения и рекомендации Правительству и ряду министерств Российской Федерации о разработке государственной программы возрождения российского казачества.

Согласно ст. 11 Закона РСФСР от 26 апреля 1991 года «О реабилитации репрессированных народов» культурная реабилитация репрессированных народов предусматривает осуществление комплекса мероприятий по восстановлению их духовного наследия и удовлетворению культурных потребностей.

В соответствии с пунктами 2, 3 Указа Президента РФ от 15 июня 1992 г. N 632 «О мерах по реализации Закона Российской Федерации «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачества» постановлено поддержать движение за возрождение казачества, восстановление экономических, культурных, патриотических традиций и форм самоуправления казачества, не допуская вместе с тем возврата к каким-либо сословным привилегиям и принудительному навязыванию гражданам казачьего уклада жизни.

Установлено, что граждане, относящие себя к прямым потомкам казаков и выразившие желание совместно восстанавливать и развивать традиционные для казачества формы хозяйствования, возрождать и сохранять его культуру и быт, участвовать в несении государственной и иной службы, а также граждане, в установленном порядке добровольно вступившие в казаки, могут объединяться в казачьи общества и создавать их в виде хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских), войсковых казачьих обществ и всероссийского казачьего общества.

Подпунктами «б», «в» пункта 16 Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года (утв. Президентом РФ от 15 сентября 2012 г. N Пр-2789) прямо предусмотрено, что обеспечение деятельности российского казачества предполагает пропаганду традиций, обычаев и культуры российского казачества, основанных на православном вероисповедании, которые передаются из поколения в поколение по принципу «так повелось».

На основании изложенного, БКО считает, что п. 3 Положения, закрепляющий право на прием в БКО православных граждан России, изъявивших желание быть казаками (казачками), жить по казачьим обычаям, традициям, придерживаться казачьего быта и культуры, признающих и соблюдающих Устав и программные документы  БКО, выполняющих решения его руководящих органов, принимающих непосредственное участие в деятельности БКО и уплачивающих членские взносы, действующим конституционным и законодательным запретам не противоречит.  Членство в БКО носит добровольный характер и не рассматриваться как обязательное членство для остальных граждан России, не допускает принуждение к вступлению в БКО.

Содержание данного пункта Положения подтверждает охраняемые законом цели БКО: возрождение, становление и дальнейшее развитие казачества как самобытной исторически сложившейся культурно-этнической общности людей на принципах православия, уважения к национальным и религиозным традициям всех народов, духовного, православного воспитания молодёжи.

Противоположные этим выводы заявителя КАЮК не могут быть признаны законными и достаточно аргументированными, поскольку основаны только лишь на его предположениях.

БКО не может согласиться с утверждениями КАЮК и ему подобных, о признаках нарушения его конституционных прав и свобод, так как они не мотивированы и ограничиваются голословным утверждением о том, что п. 3 Положения ущемляет его конституционные права и свободы.

Казачьи традиции, обычаи и культура разнообразны, имеют свои православные особенности. К тому же иной религии, кроме Православной Веры, у казаков, как культурно-этнической общности, нет.

Все изложенное подтверждает, что Устав БКО и Положение об общественном управлении в Белгородском региональном отделении Общероссийской общественной организации «Союз Казаков» «Белгородский казачий округ» не противоречит Конституции России и действующему российскому законодательству.

Пресс-служба БКО             

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *