Положение об открытым Чемпионате Белгородского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз Казаков» «Белгородский казачий округ» по страйкболу

Положение об открытым Чемпионате Белгородского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз Казаков» «Белгородский казачий округ» по страйкболу «Военно-тактическая страйкбольная игра «ЦАРЬ ГОРЫ», посвященный 70-летию Победы Советского народа в годы Великой Отечественной войне и 72-годовщине победы советского оружия в Прохоровском танковом сражении.

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие положение определяет порядок проведения открытого Чемпионата Белгородского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз Казаков» «Белгородский казачий округ» по страйкболу «Военно-тактическая страйкбольная игра «ЦАРЬ ГОРЫ» (далее – Чемпионат).

1.2. Чемпионат – некоммерческая, командная, военно-тактическая спортивная игра. Военно-тактическая игра проводится при сравнительно большом количестве участников (100 и более человек), игра проходит по заранее разработанному сценарию.

1.3. Цель Чемпионата:
1.3.1. Военно-патриотическое и духовно-нравственное воспитания граждан России.
1.3.2. Подготовке граждан России к защите Отечества.
1.3.3. Формирование высокой психологической устойчивости и готовности к выполнению сложных и ответственных задач, способности преодолевать тяготы и лишения военной службы.
1.3.4. Привитие гражданам любви к Родине, своему народу, национальному самосознанию, верности гражданскому и воинскому долгу, готовности к достойному служению Отечеству.
1.3.5. Проведение коллективного отдыха игроков в полевых условиях, нейтрализация негативных эмоций и агрессивных устремлений, радость взаимного общения достойных людей.

1.4. Задачи Чемпионата:
1.4.1. Совершенствование приемов и навыков передвижения в составе групп.
1.4.2. Практическая отработка тактики ведения боевых действий в лесной, болотистой и на открытых участках местности.
1.4.3. Приобретение приемов и навыков преодоления естественных и искусственных препятствий.
1.4.4. Формирования навыков быстрого принятия решения в нестандартных ситуациях.
1.4.5. Отработка взаимодействий и слаживания разных групп для достижения поставленных задач.

1.5. Страйкбольной командой признается объединение игроков, имеющее название и командира (представителя), являющегося совершеннолетним (18 лет и более) полностью право- и дееспособным лицом.

1.6. Участниками игры являются игроки, пленные, убитые, игровые некомбатанты и посредники.

Организаторами Чемпионата являются Белгородское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Союз Казаков» «Белгородский казачий округ» и Белгородское региональное отделение ДОСААФ России.
Общее руководство Чемпионатом и его проведение осуществляет судейская коллегия и организационный комитет.

2. СЦЕНАРИЙ ИГРЫ

Начало игры 08.00 08 августа 2015 года. Окончание – 20.00 09 августа 2015 года .

Начальная тактическая обстановка для решения тактических задач страйкбольной военно-тактической спортивной игры.

«Западные» занимают позиции на правом берегу реки Псла по рубежу обороны: Кочетовка-Кострома-Васильевка-Прелестное-Петровка-Береговое-Псинка.

«Восточные» занимают позиции на левом берегу Псла по тому же рубежу обороны.

Левый берег реки Псла – топкая и заболоченная местность до 300-400 метров. Правый берег – крутой подъем до 45 градусов. Форсировать реку Псел не представляется возможным. Переправа через Псел имеется только лишь в селе Береговое и находится под контролем «Западных».

В целях разгрома противостоящих сил «Западных», овладения населенными пунктами Карташовка и Обоянь (узловая железнодорожная станция), создания условий для ведения последующих наступательных действий, «Восточными» принято решение начать наступательные боевые действия из положения непосредственного соприкосновения с противником в районе села Береговое в направлении Карташовка – Обоянь, захватив переправу через Псёл.

Наступление назначено на 10 августа 2015 года, время «Ч»+3.

В связи с ожидаемыми неблагоприятными погодными условиями (густой туман и низкая облачность), применение сил авиации и воздушно-десантных войск не представляется возможным.

Наступление на обороняющихся «Западных» начнется с прорыва, который будет достигнут уничтожением основных группировок противника огнем артиллерии, стремительной атакой танковых и мотострелковых войск с последующим развитием наступления в глубину и в стороны флангов. Для осуществления прорыва создаётся превосходство в силах и средствах над противником на направлении главного удара. Перед началом прорыва будет проведена огневая подготовка атаки, а в ходе наступления будет осуществляться огневая поддержка и огневое сопровождение наступающих войск.

При равных технических условиях, в тактическом позиционном бою, для эффективного наступления, силы наступающего должны численно превосходить силы обороняющегося не менее чем в три раза.

Силы «Восточных» по мере наступления сравнительно ослабли из-за растянутых линий снабжения и распыления сил. Для «Западных» ситуация более благоприятна, линии снабжения короче, силы сконцентрированы.

Для подготовки наступления, «Восточные» 7 августа по автодороге: Белинихино (узловая железнодорожная станция) – Прелестное – Петровка – Береговое автотранспортными колонами материально-технического обеспечения начали доставку арттехвооружения, боеприпасов, горючего и других материально-технических средств.

«Западные» частично разгадав замысел о готовящемся возможном наступлении, выявив транспортную сеть обеспечения сил «Восточных», обнаружив движение автоколонн МТО, в целях дестабилизации обстановки у «Восточных» путем нарушения снабжения войск, оборудовали минометно-артиллерийскую позицию и усиленный наблюдательный пункт в Урочище на высоте 186.0 м, господствующей над местностью левого берега Псла и автодорог Прелестное-Петровка-Береговое.

При доставке утром 8 августа на позиции «Восточных» материально-технических средств, колона МТО попала под мощный обстрел минометной и артиллерийских батарей «Западных», тем самым поставив под угрозу подготовку к наступлению.

Для «Восточных» ситуация была осложнена тем, что в силу сложившихся обстоятельств, подавить своей артиллерией и авиацией минометно-артиллерийские батареи «Западных» не предоставлялось возможным, переброска необходимых сил огневого подавления займет значительное время. Применение авиации из-за неблагоприятных и сложных метеоусловий не возможно.

Для выявления и обнаружения позиций минометной и артиллерийской батарей, «Восточные» направили разведгруппу, выявившая место нахождения батарей и численность личного состава «Западных», занявших позицию в Урочище.

Командованием «Восточных» было принято решение уничтожить батареи и наблюдательный пункт «Западных» силами трех ударных отрядов, в случае необходимости допускалось использование сил резерва.

По замыслу игры, все допущенные игроки, согласно жребию, будут разделены на четыре равные по численности команды: №1, №2, №3 и №4.

Каждая команда на первом этапе Чемпионата по порядку будет участвовать по одному разу в качестве обороняющихся сил «Западных» и по три раза в качестве наступающих сил «Восточных».

Задача обороняющейся команды выстоять против трехкратно превосходящих сил с учетом патронного голода в течение 1 часа 30 минут.

Победители будут определяться по наибольшему времени активного противостояния в обороне.

По итогам первого дня Чемпионата, будет проведена финальная игра, в которой команды, занявшие 1 и 2 места поочередно будет участвовать в качестве обороняющихся сил «Западных» против 3 команд наступающих сил «Восточных» с задачей выстоять в течение 2-х часов с учетом патронного голода.

Победитель будет определяться по наибольшему времени активного противостояния в обороне и количеству уцелевших огневых точек (несорванные флажки, обозначавшие огневые точки).

Для проведении Игры назначаются руководители обороняющихся сил «Западных и наступающих сил «Восточных», посредники на каждую команду.

Перед началом Игры осуществляется рекогносцировка игровой территории для уточнения плана проведения Игры. В ходе рекогносцировки определяется порядок действия руководителей обороняющихся и наступающих сил, командиров команд, судей и посредников.

В ходе рекогносцировки руководители учения определяют и уточняют:
— район проведения тактической Игры;
— маршруты выдвижения;
— положение обороняющихся и наступающих сил;
— места расположения целей, предназначенных для поражения, порядок их обозначения и имитации;
— возможные рубежи развертывания, места развертывания командно-наблюдательных пунктов, маршруты маневра в ходе боя;
— меры безопасности в процессе Игры;
— район сбора команд по окончанию каждого этапа Игры.

РАСПИСАНИЕ ПРОВЕДЕНИЕ ЧЕМПИОНАТА:

07 августа (пятница): заезд участников

08 августа (суббота). Первый день Чемпионата.

08.00 – 10.00 регистрация участников, в том числе:

а) Проверка приводов в соответствии общих правил ведения игры страйкбол (хронирование), наклеивания на данный привод разрешительной печати.

б) Проверка участников на возможное наличие алкогольного и наркотического опьянения.

в) Выписка паспортов участника с внесением в документ его персональных данных, принадлежность к команде, приписка к отряду, вид зарегистрированного привода или приводов.

10.00 – 11.00 Общий сбор и построение, открытие Чемпионата, ознакомление
командиров команд с планами и схемами, рекогносцировка на
местности, разработка тактических планов команд.
11.00 — 11.30 Жеребьевка команд.
11.30 — 12 00 Распределение по командам и выдвижение на позиции.
12.00 — 13.30 Начало 1-го дня Чемпионата. Первый этап мероприятий. Оборона –
команда №1. Наступление – команды: №2,№3и №4.
13.00 — 14.00 Стоп бой. Смена команд. Оборона — команда №2.
Наступление – команды: №1,№3 и №4.
14.00 – 15.30 Второй этап 1-го дня Чемпионата.
15.30 – 16.00 Стоп бой. Смена команд. Оборона — команда №3. Наступление –
команды: №1,№2 и №4.
16.00 – 17.30 Третий этап 1-го дня Чемпионата.
17.00 – 18.00 Стоп бой. Смена команд. Оборона — команда №4.Наступление –
команды: №1,№2 и №3.
18.00 – 19.30 Третий этап 1-го дня Чемпионата.
19.30 Стоп бой.
19.30 – 20.30 Подведение результатов 1-го дня Чемпионата
20.30 – 21.00 Общее построение участников Чемпионата. Объявление результатов
1-го дня Чемпионата.

09 августа (воскресенье). Второй день Чемпионата.

07.00 — 08.00 Подъем, утренний туалет.
08.00 – 09.00 Завтрак.
09.00 – 12.00 Общее построение. Постановка задач на 2-ой день Чемпионата.
Жеребьевка.
12.00 – 14.00 Старт финального этапа. Первая финальная команда.
14.00 – 14.30 Стоп бой. Смена команд
14.30 – 16.30 Старт финального этапа вторая финальная команда
16-30 Стоп бой
17.30 – 18.00 Сбор в лагере отдыха.
18.00 – 19.00 Подведение итогов Чемпионата и определение
Победителя.
19.00 – 20.00 Закрытие соревнований, объявление результатов Чемпионата,
награждение Победителей.
3. ИГРОВАЯ ТЕРРИТОРИЯ

3.1. Игровая территория будет иметь очерченные границы (таблички), исключающая жилые массивы близлежащих населенных пунктов (села Прелестное и Петровка), действующие промышленные и охраняемые объекты, посадки с/х культур, проселочные дороги и т.д., не допускающая любых конфликтов с местным населением.

3.2. Игровой территорией Чемпионата будет являться:
— заболоченная местность в пойме реки Псёл и река Псёл, в 3-х км западнее сел Прелестное и Петровка;
— лесистая местность на высоте 186,0 м над уровнем моря, юго-западнее заброшенного хутора Полежаев. Координаты: широта — 52 град. 02 мин. 54.89 сек.; долгота – 36 град. 37 мин. 00.07 сек.

3.3. Граница всех участков, находящихся внутри игровой территории, но не включенных в нее (неигровая территория), должна быть обозначена натянутой верёвкой или киперной лентой красного и/или белого цветов. Запрещается ведение любых боевых действия через неигровую территорию.

3.4. Запрещается ведение боевых действий с/на/через неигровую территорию.

3.5. Жилым лагерем команд будет палаточный городок на территории военно-полевого и сельско-туристического комплекса БКО по адресу: Белгородская область, Прохоровский район, село Прелестное, ул. П.И. Шпетного – 1А .

4. УЧАСТНИКИ ИГРЫ И ЛИЦА, НАХОДЯЩИЕСЯ НА ИГРОВОЙ ТЕРРИТОРИИ.

4.1. ИГРОКИ
4.1.1. В игре участвуют две или более команд, экипированных, вооружённых и оснащенных с учётом требований разделов 6 — 10 настоящих Правил.

4.1.2. К участию в игре допускаются лица, достигшие 18 лет и согласные с настоящими Правилами.
С согласия команд – организаторов игры, возможен допуск на игру лиц, не достигших возраста 18 лет под личную письменную ответственность командира команды (представителя), в составе которой они выступают.

4.1.3. Возможность участия в игре по медицинским показаниям определяется самим игроком или лицом за него отвечающим. Вся ответственность за правильное определение возможности участия лежит на самом игроке или лице за него отвечающим.

4.1.4. Запрещается участие в игре лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

4.2. ПЛЕННЫЕ
4.2.1. Любой игрок может быть захвачен или сдаться в плен.
а) Способ захвата в плен: легким хлопком по спине противника. Возможно одновременное пленение не более 1-ого игрока одним игроком, если иное прямо не установлено Сценарием.
б) Добровольная сдача в плен. В этом случае количество одновременно пленяемых не ограничено.

4.2.2. Пленный игрок остается в игре.

4.2.3. Пленный игрок по желанию пленившей стороны:
а) либо должен правдиво ответить на 3 вопроса и быть немедленно отпущен;
б) либо должен быть отпущен через 1 час после пленения, если иной порядок прямо не предусмотрен Сценарием.
Отпущенный игрок считается убитым (возможно условное уничтожение пленного с помощью игрового холодного оружия или одиночным выстрелом из игрового стрелкового оружия минимальной мощности в область корпуса пленного или в землю рядом с ним, обозначающее «расстрел» данного пленного, по желанию расстреливаемого)

4.2.4. Освободить пленного может любой игрок своей стороны. Освобождение из плена обозначается легким хлопком по спине. Освобожденный игрок не считается убитым.

4.2.5. Пленный игрок не имеет права:
а) использовать игровое оружие и средства усиления, в том числе и против себя;
б) привлекать внимание игроков своей стороны к факту своего нахождения в плену, кроме как поднятыми вверх 2мя руками;
в) пытаться бежать из плена;
г) если он не был освобожден, сообщать своей стороне любые сведения о противнике, полученные им за время пребывания в плену.

4.3. УБИТЫЕ И ИГРОВЫЕ НЕКОМБАТАНТЫ

4.3.1. Убитым считается игрок, пораженный способами, указанными в Приложении 1 к Правилам или способами, дополнительно предусмотренными Сценарием.

4.3.2. Убитый выбывает из игры на 20 минут. Время отсчета определяется после того как «убитый» будет отмечен мастером пункта сбора «Убитых». Для обороняющейся и наступающей сторон оборудуется свой пункт сбора «Убитых».

4.3.3. Убитый незамедлительно должен:
а) обозначить себя лентой или фонарем красного цвета, ясно различимыми для других игроков;
б) кратчайшим путем, избегая намеренного прохождения через позиции противника и зоны активных боевых действий, проследовать в оговорённое Сценарием место.

4.3.4. Убитый не имеет права:
а) заниматься разведкой позиций противника и игровой ситуации;
б) вступать в разговоры/радиопереговоры с игроками, находящимися в игре;
в) любым способом, в том числе радиопереговорами/громким разговором с убитыми/некомбатантами, сообщать другим игрокам сведения о противнике и ходе игры,
г) лично передавать игрокам, находящимся в игре, игровое оружие, снаряжение и боеприпасы.

4.3.5. Убитый имеет право оставить свое игровое оружие, боеприпасы и снаряжение на месте гибели. Оставленное имущество может быть подобрано и использовано игроками, находящимися в игре и имеющими согласие владельца, полученное до момента его гибели. Ответственность за оставленное имущество лежит на владельце.

4.3.6. К игровым некомбатантам относятся: вышедшие из игры игроки, фото и кинооператоры, повара и иные лица, прибывшие с командами-участницами
находящиеся на игровой территории во время игры.

4.3.7. Игровые некомбатанты, во избежание недоразумений должны всё время нахождения в игровой зоне:
а) должны быть экипированы согласно п. 6.1, 6.2 и 6.5 настоящих Правил;
б) носить ленту или фонарь красного цвета, ясно различимые для других игроков;
в) избегать своего присутствия в зоне активных боевых действий.
г) выполнять требования любого игрока покинуть данный участок игровой территории (линию контакта с противником, места засад и т.д.)

4.3.8. Игровые некомбатанты не должны мешать ходу игры, выдавать местонахождение игроков и передавать игрокам любую информацию, способную повлиять на ход игры.

4.3.9. Игровые некомбатанты не имеют права, любым способом, в том числе радиопереговорами/громким разговором с убитыми/некомбатантами, сообщать другим игрокам сведения о противнике и ходе игры.

4.3.10. Игровые некомбатанты имеют право доставлять из жилого лагеря игрокам и от игроков в жилой лагерь продовольствие, воду, горючее и прочее имущество, если это не запрещено Сценарием.

4.3.11. Вышедшие из игры игроки, при возвращении в игру не должны сообщать другим игрокам сведения о противнике и ходе игры, полученные во время нахождения в статусе игровых некомбатантов.

4.3.12. Игровые некомбатанты сами несут ответственность за травмы, порчу имущества и иные возможные последствия своего нахождения на игровой территории.
Ответственность за поведение игровых некомбатантов лежит на команде, вместе с которой они прибыли.

4.3.13. Стрельба в убитых и игровых некомбатантов запрещается.
Для уменьшения вероятности случайного обстрела, убитым/некомбатантам рекомендуется также носить заметные/демаскирующие одежды или снаряжения красного цвета (накидки, платки и т.д.).
Использование одежды или снаряжения красного цвета игроками, находящимися в игре, запрещается.

4.4. НЕИГРОВЫЕ НЕКОМБАТАНТЫ
4.4.1 К неигровым некомбатантам относятся местные жители и туристы находящиеся на игровой территории во время игры.

4.4.2 Стрельба в неигровых некомбатантов запрещается. Отношения с туристами, местными жителями, грибниками и рыболовами должны быть ровными и нейтральными. Провоцирование конфликтных ситуаций и разрешение их силовыми методами не допускается.

4.5. ПОСРЕДНИКИ
4.5.1. Ход игры, выполнение игровых задач и соблюдение настоящих Правил могут контролироваться посредниками, назначаемыми по взаимному согласию команд. Решения и указания посредников по вопросам соблюдения Правил и Сценария являются обязательными для игроков и обсуждению во время игры не подлежат.

4.5.2. Любые вопросы по деятельности посредников обсуждаются после окончания игры.

4.5.3. Знаком посредника является белая лента.

4.5.4. Посредники могут как принимать, так и не принимать участие в игре. Игрок, надевший повязку посредника, выбывает из игры до момента ее снятия и имеет право вернуться в игру в любом статусе (игрока, пленного, убитого, игрового некомбатанта) по своему желанию. Стрельба в посредников запрещается.

5. РАЗРЕШЕНИЕ ИГРОВЫХ КОНФЛИКТОВ

5.1. Игра ведётся на честность. Игрок обязан сам фиксировать факт своей гибели или пленения. Все сомнения в факте гибели/пленения должны трактоваться в пользу его наступления.

5.2. Игра основана на взаимном уважении. Не допускаются:
а) силовой контакт, попытки отобрать оружие и снаряжение, любые другие агрессивные физические действия между участниками игры;
б) причинение умышленного вреда чужому имуществу, его присвоение и использование, без согласия хозяина;
в) умышленное использование убитых или убитого как передвигающегося или стационарного естественного укрытия;
г) поведение или действия, оскорбляющие честь и достоинство участников игры;
д) иные действия/бездействие и поведение, создающие явную угрозу безопасности людей и порчи чужого имущества, ведущее к конфликтам между участниками игры и испорченному настроению.

5.3. Все эпизоды, которые прямо не регулируются Правилами и Сценарием, или по которым возможны разночтения Правил/Сценария, должны трактоваться исходя из принципов п. 5.1, 5.2 Правил.

5.4. При наступлении ситуации, угрожающей здоровью участников игры и порче имущества (травма участника игры, падение в реку/яму, возникновение пожара и т.д.) игра вокруг места происшествия останавливается, находящиеся вокруг игроки вне зависимости от игровой стороны и степени вины в возникновении инцидента должны:
а) принять все меры по вызову и оказанию помощи и ликвидации опасности;
б) после чего могут вернуться в игру в соответствии со своим статусом на момент начала ликвидации последствий происшествия (игрок, убитый и т.д.).

5.5. При возникновении конфликта между участниками игры, он должен быть разрешен максимально вежливым и корректным способом. Проводимое разбирательство не должно мешать игрокам, не участвующим в споре.

Участники спора должны обозначить себя как игровых некомбатантов, покинуть зону активных боевых действий и:

а) либо по взаимной договоренности обменяться контактной информацией для разрешения конфликта после игры, после чего прекратить разбирательство и вернуться в игру в соответствии со своим статусом на момент возникновения спора (игрок, убитый и т.д.);

б) либо вызвать посредника для разрешения конфликта;

в) либо покинуть игровую территорию до момента разрешения конфликта.

6. ИГРОВОЕ СНАРЯЖЕНИЕ И ЭКИПИРОВКА

6.1. Всеми участниками игры в течение всего времени нахождения на игровой территории должны выполняться правила ношения защитной амуниции, установленные разделом 2 Приложения 1 к настоящим Правилам.
Лица, не выполняющие требования по защите, несут всю ответственность за полученные травмы.

6.2. Допускается использование участниками любого милитари снаряжения и экипировки, промышленного или изготовленного самостоятельно, из числа не запрещенных законодательством РФ. Запрещается использовать форму и знаки различия подразделений, полиции, сил специального назначения и т.п. если их основное массовое использование было ранее 1953 года.

6.3. Все игроки команды на игре должны быть экипированы в форму единой расцветки (цвет + рисунок) заявленную перед игрой, обеспечивающую их внешнюю схожесть.

6.4. Применение КЗС, гили и прочих маскирующих накидок разрешается, если игрок носит под ними форму той же расцветки, что и его команда на данной игре.

6.5. Запрещается переодевание в форму, не заявленную перед игрой.

6.6. Гражданская одежда допускается только для игровых некомбатантов.

6.7. Допускаются к использованию на играх средства электронной навигации (GPS), рации и мобильные телефоны, любые другие электронные устройства, разрешенные законодательством РФ.

6.8 .СНАРЯЖЕНИЕ УЧАСТНИКОВ
6.8.1. Привод (для командира, пулеметчика и снайпера дополнительное оружие — пистолет), ЗАЩИТНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ, в том числе перчатки (обязательно!!!)
6.8.2. Четыре магазина для привода(механические), для пулемета любой тип — механический, бункерный
6.8.2. Подсумки, либо разгрузочная система по количеству магазинов
6.8.3. Саперная лопатка
6.8.4. Рейдовый ранец
6.8.5. СИБ ( ЗШ либо СШ) любая модель стоящая на вооружении.
6.8.6. Фляга
6.8.7. ИПП(индивидуальный перевязочный пакет)
6.8.8. КЛМН
6.8.8. Палатки либо навес для членов команды
6.8.10. Костровое хозяйство
6.8.11. Топор, пила.
6.8.12. Котел (не менее 3л.)

Обязательное снаряжение:
— спички (зажигалка, огниво) на каждого;
— компас не менее 3 на группу
— спальный мешок или одеяло на каждого;
— коврик (пенка) на каждого;
— 3 р/станции на группу + аккумуляторы (ВАЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ СВЯЗИ С ОРГАНИЗАТОРАМИ И ПОЛУЧЕНИЯ ЗАДАЧ);
— медицинская аптечка на группу (обязательная комплектация; — мед. жгут Эсмарха (или аналог), бинт марлевый- 2 шт., ППИ — 1 шт, обезболивающее средство («анальгин»), дезинфицирующее (иод, зеленка), жаропонижающее (аспирин, парацетамол), антисептик (стрептоцид, перекись водорода), активированный уголь (противодиарейное), лейкопластырь, средство для обеззараживания воды (типа акватабс, аквабриз);
— веревка общей длинной не менее 50 метров и не менее 4 мм в диаметре
— единообразное обмундирование и снаряжение
— страйкбольный привод у каждого участника (не пистолет).
— блокнот, ручка, карандаш.

7. ИГРОВОЕ ОРУЖИЕ

7.1. Игровое холодное оружие: К участию в игре допускаются имитация только ножей, штык-ножей и штыков в виде муляжей, выполненных из мягкой пластмассы (полистирол, полиэтилен) или резины с учетом требований, указанных в разделе 3 Приложения 1.

7.2. Игровое стрелковое оружие и подствольные гранатометы.
К участию в игре допускается
а) конструктивно сходные с оружием изделия, допущенное к обращению на территории РФ и изначально конструктивно предназначенное для стрельбы пластмассовыми шариками ВВ калибра 6 мм и 8 мм с учетом требований, указанных в разделе 4 Приложения 1.
б) спортивное пневматическое оружие допущенное к обращению на территории РФ и изначально конструктивно предназначенное для стрельбы пластмассовыми шариками ВВ калибра 6 мм и 8 мм с учетом требований, указанных в разделе 4 Приложения 1. При использовании обязательно соблюдение Федерального закона РФ «Об оружии» в ред. от 29.06.2004 N 58-ФЗ.

7.3. Ручные гранаты:
К участию в игре допускается имитация гранат выполненная на основе пиротехники промышленного изготовления, разрешенной к свободному обращению на территории РФ с учетом требований, указанных в разделе 5 Приложения 1.

8. ИНЖЕНЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПОЗИЦИЙ

8.1. Укрепления и заграждения:
На игре допускается создание укреплений и заграждений (окоп, траншей, блиндажей, дотов, устройство амбразур в окнах зданий, ежей, рвов, надолбов, шлагбаум, баррикад, минных полей и т.д.) с учетом требований, указанных в разделе 8 Приложения 1.

8.2. Инженерные мины и растяжки:
К участию в игре допускается имитация инженерных мин и растяжек выполненная на основе пиротехники промышленного изготовления, разрешенной к свободному обращению на территории РФ с учетом требований, указанных в разделе 8 Приложения 1.

8.3. Дымы и сигнальные ракеты:
К игре допускаются промышленные дымовые шашки и сигнальные ракеты, разрешенные к обращению на территории РФ, с учетом требований, указанных в разделе 8 Приложения 1.
Использование дымов и сигнальных ракет разрешается только если это прямо предусмотрено Сценарием и только в порядке, установленном Сценарием.

8.4. Электро- и электронное инженерное оборудование:
К участию в игре допускаются любые источники питания (батареи, генераторы) напряжением, вплоть до напряжения бытовой электросети (220В 50Гц), любое электро- и электронное оборудование (электроинструмент, лампы, прожекторы, датчики движения, сигнальные и видеосистемы и т.д.), работающее от данных источников с учетом требований, указанных в разделе 8 Приложения 1.

8.5. Запрещается инженерное оборудование позиций способами, которые могут привести к конфликту с местным населением, лесниками и т.д.

9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ ИГРЫ

9.1. Ответственности за пропажу и порчу имущества, оставленного без присмотра на игровой территории или в жилом лагере организаторы игры не несут.

9.2. Лица, нарушившие настоящие Правила принимают на себя всю имущественную и юридическую ответственность за ущерб, вытекающий из факта нарушений.

9.3. Игрок, уличённый в несоблюдении настоящих Правил, в особенности раздела 5 Правил, подвергается общественным санкциям вплоть до публичного изгнания из сообщества.

10. ПОРЯДОК ПОДАЧИ АПЕЛЛЯЦИЙ

В случае несогласия команды с решением судейской коллегии по итогам Чемпионата иди соревнований, подается письменная апелляция на имя главного судьи соревнований. Подача апелляции производится не позднее одного часа после окончания соревнования. Протесты на действия другой команды не рассматриваются. Апелляция подписывается руководителем команды и подается ответственному секретарю соревнований.

Для рассмотрения апелляции собирается конфликтная комиссия, включающая в себя главного судью соревнований, начальника штаба соревнований, представителя оргкомитета соревнования и судью, осуществлявшего судейство на данном этапе конкурса, соревнования. Срок рассмотрения апелляции — 1 час после ее подачи.

Решение апелляционной комиссии доводится до сведения руководителя команды, является окончательным и обжалованию не подлежит.

11. НАГРАЖДЕНИЕ
Команды, занявшие 1, 2, 3 места в общем зачете, награждаются дипломами 1, 2 и 3 степени соответственно.

12. ОБРАЗЕЦ ЗАЯВКИ

Главному судье соревнований
Костюкову Е.И.

13. Оргкомитет
Оргкомитет планирует и координирует работу по подготовке и проведению Чемпионата, осуществляет контроль над их выполнением. Утверждает общий план подготовки и проведения Чемпионата, смету расходов. Ведет всю оперативную работу по организации и проведению Чемпионата в соответствии с утвержденным Планом подготовки и проведения. Решает организационные вопросы.

Состав оргкомитета:
1. Председатель оргкомитета –атаман Белгородского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз Казаков» «Белгородский казачий округ» Костюков Евгений Иванович.

2. Заместитель председателя оргкомитета — товарищ атамана БКО СКР Сенчугов Михаил Владимирович

3. Секретарь оргкомитета – Сухенко Игорь Леонидович

Члены оргкомитета:
1. Заместитель атамана БКО СКР Лапин Игорь Дмитриевич
2. Атаман Старооскольской станицы БКО СКР Фирсов Авдей Авдеевич.
3. _____________________________________________________________
4. _____________________________________________________________
5. ____________________________________________________________
6. ____________________________________________________________
7. ____________________________________________________________

14. СУДЕЙСКАЯ КОЛЛЕГИЯ И ПОСРЕДНИКИ.
Судейская коллегия контролирует соблюдение участниками Чемпионата правил соревнований, чтобы Игра велась справедливо и честно, а победитель был определен объективно.
Главный судья руководит судейской коллегией. Состав судейской коллегии состоит: главный судья, его заместитель, старшие судьи, которым поручаются отдельные разделы судейства, и судьи, выполняющие отдельные обязанности. В состав судейской коллегии обязательно входят врач и комендант Чемпионата. Решения судейской коллегии могут быть пересмотрены и даже отменены только организацией, проводящей Чемпионат в случае, если будет установлено, что нарушены правила соревнований.
Главный судья в случае необходимости может изменить программу Чемпионата, не допустить к участию игроков, который не отвечает требованиям правил или Положения о Чемпионате, отстранить от участия в Игре игрока, допустившего грубость, неэтичный поступок, отстранить судью, не справляющегося со своими обязанностями.
Состав судейской коллегии:
1. Главный судья – Костюков Евгений Иванович
2. Заместитель главного судьи — Сенчугов Михаил Владимирович
3. Старшие судьи ______________________________________________
______________________________________________
4. Судьи ______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________

Посредники:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
15. ВЗНОСЫ, ПИТАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Все расходы команд осуществляются за счет направляющей стороны.
Взнос 100 рублей с человека, питание и материальное обеспечение организуется самими участникам.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

1. Общие положения
1.1. Страйкбол является спортом, связанным с повышенным риском получения травм, а также утери и порчи имущества игроков.

1.2. Прописанные в настоящем Приложении 1 ограничения являются регламентом техники безопасности и вводятся чтобы:
— с одной стороны, игра оставалась яркой и интересной,
— с другой стороны, минимизировать возможность получения травм и предпосылки к утере и порче имущество.
2. Защитная экипировка
2.1. Ношение защиты глаз обязательно для всех участников игры (игроков, пленных, убитых, игровых некомбатантов и посредников), находящихся во время игры на игровой территории.

Приспособления защиты глаз (очки, маски, забрала и т.д.) должны выдерживать попадание в упор 6мм (8мм) ВВ шарика максимальной энергии, допустимой на играх в соответствие с п 4.3 и 4.4 настоящего Приложения 1.

2.2. Для защиты лица рекомендуется применять маски, забрала, балаклавы и прочее аналогичное снаряжение. Крайне рекомендуется для игры в зданиях.

2.3. Для защиты головы рекомендуется применять каски армейского/полицейского образца и их пластиковые копии защитных цветов (камуфляж, черный, серый и т.д.). Крайне рекомендуется для игры в зданиях.

2.4. Для защиты локтей и колен рекомендуется применять наколенники и налокотники защитных цветов (камуфляж, черный, серый и т.д.). Крайне рекомендуется для игры в зданиях.

2.5. Для защиты корпуса рекомендуется использовать бронежилеты армейского/полицейского образца или их имитации защитных цветов (камуфляж, черный, серый и т.д.). Крайне рекомендуется для игры в зданиях.

2.6. Ответственность за наличие защитной экипировки, выбор ее типа и ее соответствие потребностям безопасности и требованиям по внешнему виду лежит на участнике игры.
3. Игровое холодное оружие
3.1. Конструкция и материал игровой имитации холодного оружия должны исключать возможность любого травматического воздействия, в том числе при поломке оружия в процессе касания клинком.
3.2. Касания клинком головы и шеи запрещаются.
3.3. Касание должно исключать возможность нанесения любого физического ущерба.
3.4. Убитым игровым холодным оружием считается игрок, получивший касание клинком в корпус тела, если указанное игровое оружие в момент касания:
а) либо находилось в руках нападавшего;
б) либо было прикреплено к игровому стреловому оружию, находившемуся в руках нападавшего.
4. Игровое стрелковое оружие
4.1. Стрелковое оружие, обозначенное в правилах, должно стрелять промышленно изготовленными шариками ВВ калибра 6 мм весом от 0,12 до 0,43 грамм. Или 8 мм шариками весом 0,34 грамм. Дульная энергия Оружия не должна превышать 3 Джоулей. (Оборот пневматического оружия указанных характеристик Законом РФ «Об оружии» не регулируется). Скорость шарика на выходе из канала ствола не должна превышать для 6мм/8мм:
Для пистолетов и револьверов — 110/85 м/с.*
Помповые ружья — 120/95 м/с*
Для электропневматического и газового, автоматического оружия – 140/100 м/с *
Для пулеметов (MG) и легких пулемётов (LMG) — 150/115 м/с.*
Для длинноствольного оружия с одиночной стрельбой — 172,5/130 м/с.*
*Скорости указаны при стрельбе шаром 6 мм — массой 0,20 грамм; 8 мм — массой 0,34 грамм.
**При замере скоростей, в качестве погрешности измерительного оборудования, влияния внешних факторов и т.п. принята погрешность плюс-минус 5%

4.2. Игровое стрелковое оружие, обозначенное в Правилах, должно стрелять промышленно изготовленными шариками ВВ калибра 6 мм или 8мм весом от 0,12 до 0,43 грамм. Включительно.

4.3. Дульная энергия стрелкового оружия определяется как:
Дульная энергия = Масса шара (кг) *скорость вылета шара из ствола в квадрате (м/с*м/с)/2.

Для расчета дульной энергии оружия скорость вылета шара из ствола:
а) либо измеряется по факту специальной аппаратурой (для газобалонного – только по факту)
б) При отсутствии возможности измерений, принимается равной индексу мощности пружины (только для электропневматического и пружинного игрового стрелкового оружия)

В соответствие с Федеральным законом РФ «Об оружии» в ред. от 29.06.2004 N 58-ФЗ и «Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» приобретение, транспортирование и использование спортивного пневматического оружия калибра 6 мм и 8 мм с дульной энергией менее 7,5 Дж осуществляется свободно, без получения лицензий/разрешений органов внутренних дел, но при энергии более 3 Дж оно не может быть автоматическим и содержать в магазине более 10 патронов.

4.4. Для применения в зданиях допускается:
а) любое игровое стрелковое оружие с дульной энергией при замере шаром массы 0,2 гр. не более 1,4 Дж (со скоростью шара на выходе из ствола не более 120 м/с.)

4.5. Для применения на открытой местности, а также при штурме дотов, блиндажей и иных полевых укреплений допускается:
а) автоматическое игровое стрелковое оружие с дульной энергией при замере шаром массы 0,2 гр. не более 2,6 Дж (со скоростью шара на выходе из ствола не более 160 м/с.);
б) игровое стрелковое оружие конструктивно не предназначенное для ведения автоматической стрельбы с дульной энергией при замере шаром массы 0,2 гр. не более 4 Дж (со скоростью шара на выходе из ствола не более 200 м/с.),.

При этом запрещается:
а) стрельба на расстояниях менее 20м из игрового стрелкового оружия с дульной энергией при замере шаром массы 0,2 гр. более 2,6 Дж (со скоростью шара на выходе из ствола более 160 м/с.);
Указанные расстояния определяются визуально, при этом ответственность за правильность определения расстояний лежит на стрелке.

4.6. Убитым игровым стрелковым оружием считается игрок, в которого попали хотя бы одним шариком в любую часть тела или снаряжения. Рикошет не засчитывается. Попадание в оружие не засчитывается. Дружественный огонь засчитывается так же, как и вражеский.
5. Игровые ручные гранаты

5.1. Имитация ручных гранат должна быть промышленно или самостоятельно изготовлена на базе петард промышленного производства, разрешенных к свободному обращению на территории РФ, до эквивалентных по мощности петарде «Корсар № 6» включительно, без дополнительных эффектов в виде искр, звука и т.п..
Поражающим элементом являются шары калибра 6 мм ВВ весом до 0,20 гр. или круглый цельный сухой горох.

5.2. Конструкция имитации ручной гранаты и применяемые для ее изготовления материалы должны исключать возможность любого травматического воздействия при взрыве.

5.2.1. Запрещается использовать более 1 петарды в изделии.

5.2.2. Вес твердотельной (литой) гранаты не должен превышать 160 граммов.

5.2.3. Запрещается использование в гранате мелко дисперсных веществ (муки, талька, сахарной пудры или других пылящих и/или пачкающих веществ) или иных воспламеняющихся веществ.

5.3. Имитация своим внешним видом должна быть похожа на реально существующий прототип.

5.4. Все игровые гранаты, планируемые к применению на игре, должны перед игрой пройти проверку у ответственного по пиротехнике и быть им допущены к использованию.

5.5. При использовании игровых гранат запрещается:

5. При использовании игровых гранат:
а) применять гранаты на петарде эквивалентной по мощности петарде выше «Корсар № 6»;
б) поднимать (с земли, с пола, с подоконника и т.д.) руками уже инициированные гранаты. Упавшую/прилетевшую инициированную гранату допускается отбрасывать только ногой или с применением подручных средств (приклад автомата, лопатка, палка и т.д.), исключающих близкий контакт уязвимых частей тела (кисти рук, голова, живот) с гранатой в момент ее возможного подрыва;

5.6. Убитым имитацией гранаты считается игрок, в любую часть тела или снаряжения которого попал хотя бы один поражающий элемент. Рикошет засчитывается. Попадание в оружие не засчитывается.
Дружественный огонь засчитывается так же, как и вражеский.
Рекомендуется игрокам признавать себя убитыми при подрыве гранаты в радиусе одного метра от него.
6. Средства усиления

6.1. Конструкция средств усиления должна обеспечивать безопасность расчета запуске пиротехнических зарядов.

6.2. Заряды наземных средств усиления с прямым поражающим эффектом:
6.2.1. Конструкционно состоят из 2 частей: толкателя и боевой части, соединенных в одно пиротехническое изделие или заряжаемых раздельно.
6.2.2. Конструкция боевой части должна соответствовать требованиям п. 5.1, 5.2 Приложения 1.
6.2.3. Толкатель должен быть:
а) либо петардой, до «Корсар №6» включительно;
б) либо составной частью пиротехнического изделия;
промышленного производства, разрешенных к свободному обращению на территории РФ.
6.2.4. Мощность заряда толкателя должна гарантировать отсутствие травматического эффекта при попадании боевой части в человека на любом участке траектории полета при любых начальных условиях запуска.
6.2.5. Ограничения п. 5.5. Приложения 1 для гранат распространяются и на боевую часть с прямым поражающим эффектом.
6.2.4. Игрок считается убитым зарядом средства усиления с прямым поражающим эффектом, если он поражен так же, как описано в п. 5.6 Приложения 1.

6.3. Заряды наземных средств усиления косвенного поражения:
6.3.1. Зарядом косвенного поражения может служить фестивальный шар или пиротехническая ракета промышленного производства, разрешенные к свободному обращению на территории РФ.
6.3.2. При использовании пиротехники косвенного поражения должна быть исключена опасность возникновения пожара, нанесения травм людям и ущерба имуществу. Расчет средства усиления обязан иметь при себе средства тушения пожара (емкость с водой, огнетушитель, негорючая ткань и т.п.). Расчет средства усиления обязан контролировать последствия запуска.
6.3.3. Игрок считается убитым зарядом средства усиления с косвенным поражающим эффектом, если данный заряд подорван в соответствии с условиями, установленными в Сценарии.

6.4. Заряды авиационных средств усиления:
6.4.1. Поражающим элементом являются шары калибра 6 мм ВВ весом до 0,20 гр. или круглый сухой горох.
6.4.2. При сбросе, экипажем бомбардировщика должна быть исключена ситуация совместного падения большой массы поражающих элементов, могущего привести к травмам участников игры.
6.4.3. Игрок считается убитым зарядом авиационного средства усиления, если он поражен так же, как описано в п. 5.6 Приложения 1.

6.5. Все средства усиления и заряды к ним, планируемые к применению на игре, должны перед игрой пройти проверку у ответственного по пиротехнике и быть им допущены к использованию.

Если Сценарием не предусмотрено иное, использовать средства усиления могут только игроки, допущенные ответственным по пиротехнике.
7. Инженерное оборудование позиций

7.1. Укрепления и заграждения:
7.1.1. Крыши перекрытых полевых укреплений должны выдерживать вес человека.

7.1.2. Элементы снаряжения игрока (рюкзак и т.д.) не могут быть элементами конструкции укреплений.

Любой предмет, включая элемент укреплений/заграждения, переносимый или удерживаемый от падения игроком считается элементом снаряжения.

Исключение составляют деревянные, каменные (кирпичные, бетонные и т.д.) или металлические предметы толщиной более 5 см и весом более 15 кг на 1 несущего/удерживающего.

7.1.3. Предметы, моделирующие армейские/полицейские штурмовые щиты могут применяться:
а) только если это прямо предусмотрено в Сценарии
б) только если соответствуют реальным прототипам
в) только если соответствуют весу реального прототипа и имеют вес не менее 15кг на 1 несущего/удерживающего и 25 кг для перемещаемых вручную на колёсах

7.1.4. Конструкция заграждений и применяемые при их устройстве материалы должны исключать возможность травматического воздействия при преодолении их человеком или транспортным средством. Запрещается использование капканов, затягивающихся петель, перекрытых замаскированных ям, кольев, шипов, режущей и колючей проволоки, прочих конструкций и элементов способных нанести вред здоровью и имуществу.

7.2. Пиротехнические инженерные мины:
7.2.1. Все типы инженерных мин, планируемые к применению на игре, должны перед игрой пройти проверку у ответственного по пиротехнике и быть им допущены к использованию.

7.2.2. Конструкционно состоят из 2 частей: инициатора и боевой части, соединенных в одно пиротехническое изделие или устанавливаемых раздельно.

7.2.3. Конструкция боевой части должна соответствовать требованиям п. 5.1, 5.2 Приложения 1.

7.2.4. Конструкция инициатора и применяемые для ее изготовления материалы должны исключать возможность любого травматического воздействия при взрыве.
7.2.5. Запрещается установка минных заграждений, которая может привести к одновременному подрыву 2х и более боевых частей инженерных мин на расстоянии ближе 50 см друг от друга.

7.2.6. Ограничения п. 5.5. Приложения 1 для гранат распространяются и на боевую часть инженерной мины.

7.2.7. Игрок считается убитым инженерной миной, если он поражен так же, как описано в п. 5.6 Приложения 1.

7.2.8. Все инженерные мины, планируемые к применению на игре, должны перед игрой пройти проверку у ответственного по пиротехнике и быть им допущены к использованию.

7.2.9. При установке и снаряжении минных полей пиротехническими инженерными минами, следует вести карту минного поля, которую после игры надлежит сдать ответственному по пиротехнике.

7.2.10. После окончания игры все несработавшие мины должны быть сняты установившим их игроком.

7.3. Не пиротехнические инженерные мины:
Используются только допущенные ответственным по пиротехнике
7.4. Дымы и сигнальная пиротехника:
7.4.1. Использование дымов и сигнальной пиротехники допускается, только если это прямо предусмотрено Сценарием.
7.4.2. При использовании дымов и сигнальной пиротехники должна быть исключена опасность возникновения пожара, нанесения травм людям и ущерба имуществу. Использующий обязан иметь при себе средства тушения пожара (емкость с водой, огнетушитель, негорючая ткань и т.д.), контролировать последствия инициации и запуска.
7.4.3. Все типы дымов и сигнальной пиротехники, планируемые к применению на игре, должны перед игрой пройти проверку у ответственного по пиротехнике и быть им допущены к использованию.
7.5. Электро- и электронное инженерное оборудование:
7.5.1. Используемые источники питания и электроприборы должны быть технически исправны. Конструкция полевых электросетей должна обеспечивать электро – и пожарную безопасность людей и имущества, исключать возможность случайных повреждений при контакте с людьми/транспортными средствами.
7.6. Источники тепла:
7.6.1. Лица, разводящие костры и использующие иные источники тепла иметь при себе средства тушения пожара (емкость с водой, огнетушитель, негорючая ткань и т.д.), контролировать пожарную безопасность.

7.6.2. При устройстве источников огня должны учитываться погодные условия (ветер) и пожароопасность растительности на игровой территории.

7.6.3. Лица, разводящие костры и использующие иные источники тепла при уходе с места использования должны обеспечить прекращение действия источников тепла и принят все меры к прекращению горения источника огня и предотвратить возможность возгорания. После чего обеспечить порядок на костровом месте, убрав мусор и неиспользованое топливо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *