Празднование Крещения Господня в Богородице-Тихвинском женском монастыре.
Крещение Иисуса Христа празднуется Православной Церковью как один из великих праздников 19 января по н.ст. Праздник Крещения Господня также называется праздником Богоявления, потому что во время крещения Бог явил (показал) Себя людям, что Он есть Пресвятая Троица, именно: Бог Отец говорил с неба, воплотившийся Сын Божий крестился, а Дух Святой сошел в виде голубя.
А также при крещении впервые люди могли видеть, что в лице Иисуса Христа явился не Человек только, но вместе и Бог. Накануне праздника установлен пост. В память того, что Спаситель Своим крещением освятил воду, в этот праздник всегда бывает освящение воды по чину великого водосвятия.
Этот день 19 января 2015 года, для казаков Борисовской станичной казачьей общине Белгородского Казачьего Округа Союза Казаков России стал знаменательным тем, что они принимали участие в Божественной литургии и крестном ходе в возрождающейся Богородице-Тихвинской Пустыне.
Стоит отметить, что литургия в монастыре не совершалась более 90 лет со дня его закрытия в 1923 году. В 2014 году Богородице-Тихвинскому женскому монастырю исполнилось 300 лет со дня основания знаменитым фельдмаршалом Борисом Шереметевым.
Одну из самых уникальных женских обителей – Борисовский Тихвинский монастырь в Курской губернии – основал ближайший сподвижник императора Петра I, знаменитый фельдмаршал Борис Петрович Шереметев. А заложил эту обитель сам царь Петр. Да, да, тот самый Петр I, который вошел в историю как решительный борец с колоколами, монахами, патриархальными бородами и патриаршеством! Пушкин, перечисляя в поэме «Полтава» сподвижников Петра I, дает очень точную характеристику Шереметеву – «благородный». Действительно, фельдмаршал Шереметев, по воспоминаниям многих современников, отличался особым «внутренним благородством».
Принадлежа к древнему роду, он, в отличие от других сподвижников царя, уважал традиции своих предков, богатое наследие Московской Руси. Так, в благодарность за победу русских войск над шведами 1701 году, на том месте, где стояла походная церковь, Борис Шереметев построил храм святителя Петра Московского, ставший, вероятно, первой церковью строившегося Санкт-Петербурга. Во всех походах фельдмаршала сопровождал особо чтимый им «знаменосный» Тихвинский образ Божией Матери, ни одно сражение не начиналось без молебна перед этой иконой.
Отправляясь на Полтавское сражение, Борис Петрович дал обет построить в случае победы монастырь в честь любимой иконы, поместив перед битвой у себя на груди маленький медный Тихвинский образ. Решив в 1709 году дать шведам генеральное сражение, Петр I назначил его на 26 июня. По совпадению именно в этот день совершалось празднование чудотворной Тихвинской иконе. И благочестивый фельдмаршал уговорил государя отсрочить сражение на один день, чтобы почтить праздник торжественным богослужением и испросить русскому воинству покров и заступничество Божией Матери. Авторитет Шереметева был таков, что царь послушался своего фельдмаршала.
Днем позже, командуя центром русской армии, Шереметев отличился беспримерным мужеством: находясь под жесточайшим огнем, он остался невредимым даже тогда, когда пуля, пробив латы и платье, задела рубашку, проглядывавшую из-под расстегнутого камзола. Легенда гласит, что именно Тихвинский образок на груди защитил его от смерти. Возвращаясь после победы из-под Полтавы, Петр I заехал к своему соратнику и другу в имение Борисовка в Курской губернии и прогостил там шесть недель. Здесь-то Шереметев и поведал государю свое сердечное желание построить женскую обитель.
Легенда гласит, что Петр I сам выбрал место для будущего монастыря. Обозревая окрестности, он обратил внимание на гору над речкой Ворсклой, приказал изготовить большой деревянный крест и собственноручно водрузил его на вершине, назначая тем самым место для построения будущего Преображенского храма.
Главная же церковь, уже по воле графа Шереметева, была устроена во имя Тихвинской иконы Божией Матери, а монастырь получил наименование Богородицко-Тихвинского. Фельдмаршал подарил в обитель «знаменосную» Тихвинскую икону, ту самую, что сопровождала его в Полтавском сражении. К 1713 году для монахинь были выстроены и церковь, и колоколенка, и погреба, и «светлицы», разбиты монастырские сады с яблоневыми, грушевыми, сливовыми деревьями.
Казаки Борисовской станичной казачьей общине Белгородского Казачьего Округа Союза Казаков России совместно с Отцом Иннокентием, Матушкой Иовой и монахинями монастыря, принимают участия в восстановление Богородицко-Тихвинского монастыря.
Не смотря на то, что празднование Крещения Господне пришлось на рабочий день, Борисовские казаки Белгородского казачьего округа СКР изыскали возможность принять активное участие в крестном ходе и в освящении воды по чину великого водосвятия.
Атаман Борисовской станичной
Казачьей общины БКО СКР
войсковой старшина СКР Карташов А.Е.
Фото от Автора.